Перрону аэропорта Красноярск готовят третий этап реконструкции
Аэропорт Красноярск продолжит меняться: как выяснилось, масштабные работы по реконструкции перрона не завершатся по окончании второго этапа, как планировалось раньше. Будет и третий этап – связанный с потребностями МЧС.
Для дорогостоящих работ, однако, пока не определены источники финансирования: здесь должна будет подключиться федерация. ДЕЛА разбирались, что ждет перрон, что уже сделано и с какой целью.
Начало работ первого этапа: телетрапы
Первый этап реконструкции перрона для аэропорта в центре Сибири начался еще в 2016 году. В связи с большим объемом работ его разбили на два подэтапа. На первом подэтапе, с 2016 по 2018 год, было отремонтировано около 57 тыс. кв. м площади за 892,5 млн рублей. В рамках реконструкции было выполнено расширение перрона для обустройства новых мест стоянок перед новым пассажирским терминалом, построены новые очистные сооружения ливневых стоков.
Продолжение, второй подэтап: новые стоянки
Второй подэтап продлился с 2022 по 2024 год и распространился на площадь 111 тыс. кв м. Он обошелся в уже гораздо большую сумму, 2,6 млрд рублей, полученных из федерального бюджета.
В результате на реконструируемом участке выросло число стоянок для самолетов – с 12 до 16. Причем на двух из них появилась возможность вести противообледенительную обработку судов прямо на месте, а значит, в ускоренном режиме. Кроме того, на новые стоянки ВС могут заезжать самостоятельно: при этом экономятся и время, и ресурсы. Завершение этапа было отмечено торжественным открытием.
Второй этап: с АЗС для самолетов
Второй этап работ, который подразумевает обновление еще большей площади – 252 тыс. кв. м. – планируется начать в 2026 году и завершить до 2028-го. Для него уже есть согласованный в Главгосэкспертизе проект.
В Центре транспортной логистики Красноярского края отмечают:
«Необходимость реконструкции перрона обусловлена в первую очередь ухудшением его технических характеристик и факторов, которые оказывают влияние на авиационную безопасность. Это различные виды разрушений цементо- и асфальтобетона, неоднородная структура покрытия, растрескивания... В результате работ будут ликвидированы ограничения пропускной способности и решены проблемы, связанные с тем, что существующая схема аэродрома исчерпала свои возможности для организации технологического процесса в современных условиях».
Так, появятся возможности гибко менять процессы организации движения самолетов, принимать новые типы воздушных судов, снять ограничения, связанные с рулением и размещением части самолетной техники. Также аэропорт сможет выполнять требования авиакомпаний к сокращению времени стоянки.
Параллельно с реализацией реконструкции перрона свой
проект по строительству централизованной заправочной станции
с прокладыванием нефтепроводов под покрытием перрона (для модернизации процесса заправки судов) планирует реализовать крупная нефтяная компания: он уже согласован в Главгосэкспертизе.
Пока начало всех работ завязано на финансирование – для второго этапа реконструкции перрона требуется 7,2 млрд рублей, и без помощи федералов краю здесь тоже не обойтись.
Третий этап: для спасателей
И вот не так давно стало известно, что будет и третий этап реконструкции. Это необходимо для улучшения условий работы МЧС России, рассказали ДЕЛА в ЦТЛ. Площадь, которой предстоит обновление, составит 88,7 тыс. кв. м. В результате ведомство получит дополнительные стоянки для своих воздушных судов (сейчас их 9, а планируется 20),
а также возможности для автономных взлетов – посадок.
Цена третьего этапа реконструкции ориентировочно составит 2,4 млрд рублей. Пока здесь идут проектные работы, которым потом также предстоит экспертиза.
Между тем свои изыскания по этому этапу уже провели археологи: в апреле рядом с перроном были проделаны 7 шурфов, в которых не нашли культурного и археологического слоя. Так что строительные работы разрешены без ограничений.
В итоге по завершении всех перронных работ аэропорт Красноярск сможет обслуживать к 2030 году около 5,3 млн пассажиров в год и нарастить авиаперевозки грузов.
Это случится и благодаря расширению сети регулярных маршрутов, в том числе за счет развития хаба «Аэрофлота» и Единой дальневосточной авиакомпании, увеличения частоты рейсов и выполнения грузовых операций ГК «Волга-Днепр», «Авиастар-Ту», S7-Cargo, «Ерофей», «Геликс», рассказали в ЦТЛ.
Отметим, что параллельно идет совершенствование грузового терминала аэропорта, благодаря чему он должен стать одним из крупнейших грузовых узлов в центре России.
ВПП: пока еще в проекте
А вот что касается необходимой реконструкции взлетно-посадочной полосы, которая почти выработала свой ресурс (он будет исчерпан в 2027 году), то на сегодня еще продолжается ее проектирование. Работами занимается компания из Санкт-Петербурга за 185,7 млн. Предполагается, что ВПП удлинят на 400 м – до 4, км. Строительство обойдется не менее чем в 12 млрд рублей и здесь тоже потребуются средства федерации.