В центре Красноярска котлован метро готовится принять «Анастасию»
Красноярское метро всё ближе к строительству новых тоннелей – от площади Революции до железнодорожного вокзала, и уже оттуда – до ул. Копылова. Планируется, что тоннелепроходческие комплексы запустят в ближайшие месяцы. Сейчас на обеих будущих станциях роют котлованы, а на одной из них ТПМК ждет сборки.
Тоннели под железной дорогой
Обустраивать котлован будущей станции «Вокзальная» напротив ж.д-вокзала метростроители начали в феврале. Вместе с подготовительным этапом работы идут уже около полугода. Сейчас специалисты сооружают в основании котлована железобетонную плиту монтажно-щитовой камеры – она станет основой для монтажа тоннелепроходческого комплекса.
Габариты у котлована внушительные: длина 140 метров, ширина - 30, глубина – 12 метров.
Отсюда на станцию «Ул. Копылова» рыть тоннель будет «Валентина», которая пройдет под железной дорогой на глубине 12 метров.
Ориентировочно проходка начнется в сентябре, а пока ТПМК хранится на производственных базах субподрядчика «Бамтоннельстрой-Мост». На Копылова уже обустраивают самый глубокий демонтажный котлован Красноярского метротрамвая – целых 60 м вглубь от поверхности. Также при подготовке к проходке «Анастасии» в Николаевке построят тоннельную вентиляционной шахту.
«Продолжается раскрепление монтажного котлована на станции «Вокзальная», отгрузка породы. Раскрепление – это установка распорной системы из металла, чтобы сваи котлована не сложились, так как на них идет давление от земли. Сначала мы отгружаем породу до самого низа, а потом будет производиться обратная засыпка песком с уплотнением. Также идет разработка демонтажной камеры, куда придут два щита со станции «Площадь Революции», – рассказал начальник участка Артур Черновол.
На остановочном пункте «Вокзальная» предусмотрят два вестибюля: подземный и эвакуационный, связанные с платформой лестницами. Выходить на поверхность пассажиры будут через подземные пешеходные переходы.
Остановку со зданием вокзала свяжет подземный переход,
также из вестибюля обеспечат еще один выход с лифтом на Привокзальную площадь (в направлении к Выборгскому переулку). А через эвакуационный выход можно будет пройти в зону пересечения улицы Деповской, улицы Братьев Абалаковых и улицы Бограда.
Станция у ног Ленина
Тем временем на стации «Площадь Революции» стартовое ложе для ТПМК «Анастасия» уже почти готово. Комплекс уже на месте, правда, в разобранном виде и без главного элемента – стационарного щита.
Детали «Анастасии» расположились в паре десятков метров от котлована и готовы к спуску в него для дальнейшей сборки.
Она пойдет на проходку раньше напарницы и, скорее всего, дойдет до пункта назначения в январе-феврале 2026 года.
Когда площадка, на которой хранится этот ТПМК, начнет освобождаться, на площадь завезут части «Ирины».
«Сейчас забетонировано основание под монтаж ТПМК, скоро приступим к монтажу. С отставанием в месяц оба щита пойдут в сторону станции «Вокзальная», – сообщил главный инженер проекта «Бамтоннельстрой-Мост» Андрей Осипов.
На этой станции будет два выхода через вестибюль по подземному переходу, а далее через лестничные сходы в направлении Краевой библиотеки и к Центральному парку. Оба выхода предусматривают и павильоны лифта.
Также главный инженер рассказал о том, как обстоят дела у «Екатерины» и «Соломеи», роющих тоннели от ул. Шахтеров до станции на Карла Маркса:
первая прошла по правому перегонному тоннелю 1460 метров, вторая по левому – 1100 метров.
Когда щиты пройдут до городской администрации, их перевезут на площадь Революции, чтобы те уже сделали проходку длиной 1,14 км от площади до будущей станции «Ул. Карла Маркса».
Красноярцев также предупредили, что, когда в центре начнут работать ТПМК, трафик на дорогах будет загружен: на стройплощадки будут заводить материалы для проходки и вывозить грунт.
Дали добро на проходку
С первого взгляда кажется, что было бы логично, если бы «Екатерина» и «Соломея», дойдя до станции «Ул. Карла Маркса», начали двигаться от нее в сторону площади Революции. Но, как пояснил Андрей Осипов, на этой площадке очень мало места для строительных маневров, в том числе для вывоза грунта от проходки.
Как сообщил генподрядчик строительства Красноярского метротрама «Моспроект-3», на прошлой неделе
Главгосэкспертиза согласовала проектную документацию на этап проходки двух тоннелей от площади Революции до станции у городской администрации.
А пока на «Ул. Карла Маркса» продолжается бетонирование свай ограждающих конструкций котлована и вынос инженерных сетей.
Что касается сроков работ в целом по строительству первой линии метро, – в контракте значится 31 декабря 2026 года – то на данный момент речи об их переносе не идет.