Красноярское метро будут строить китайцы
Один из тоннелей метро в Красноярске будет прокладывать китайская корпорация CRCC. Как сообщил генподрядчик, АО «Моспроект-3», контракт был подписан 13 мая в Москве с ООО «16‑е Управление СиАрСиСи» – «дочкой» Китайской железнодорожной строительной корпорации China Railway Construction LTD (CRCC). Именно она победила в конкурсе на строительство левого перегонного тоннеля от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова», параллельного правой «советской» подземной ветке.
Напомним, впервые закупку о проходке левого тоннеля закрытым способом от будущей конечной станции первой линии разместили в начале февраля. Но на торги не поступило ни одной заявки, и конкурс в апреле объявили снова. В ответе на официальный запрос ДЕЛА гендиректор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев тогда пояснял, что
«Работы по проходке тоннелей в метростроениии выполняет ограниченное число компаний как в Российской Федерации, так и в мире в целом. Консультации с такими компаниями в ГК «Моспроект-3» ведутся. При необходимости документация для осуществления необходимых закупочных процедур будет корректироваться для заключения соответствующего контракта».
И вот теперь стало известно, что партнер для выполнения сложного строительства нашелся – с опытом работы в подземке Москвы, на Троицкой и Большой кольцевой линиях метрополитена.
«Корпорация CRCC в рамках совместных российско-китайских деловых отношений выполнила много инфраструктурных проектов, в том числе по строительству метрополитена в Москве, – прокомментировал подписание договоров Константин Матвеев. – Теперь совместным экспертным потенциалом наших компаний реализуем уникальные для России проекты метротрамвая в Челябинске и Красноярске».
В «Моспроекте-3» отметили, что ООО «16-е Управление СиАрСиСи» стало единственной компанией, которая предложила
требуемый опыт тоннелепроходки с инновационными методами строительства, в том числе в твердых грунтах, и современное оборудование – щиты с режущим инструментом: их изготавливают на заводе в КНР.
CRCC является госкорпорацией, которая строит метро в более чем 130 странах.
«Будем рады применить большой опыт корпорации CRCC в производстве современных тоннелепроходческих механизированных комплексов и проходки тоннелей в сложных грунтах для реализации проектов», – заявил руководитель ООО «16-е Управление СиАрСиСи» Лю Сяолэй.
Кроме объекта в Красноярске, китайская компания по соглашению с «Моспроектом-3» займется перегонным тоннелем в Челябинске, где также строится метро по инициативе правительства «Инфраструктурное меню». В Челябинске будут две подземные станции и 6 наземных.
Напомним, цена контракта на строительство левого перегонного тоннеля от Высотной до Копылова составила 4,37 млрд рублей. Тоннель требуется один, поскольку параллельный транспортный «коридор» был прорыт в 1990-е, когда в Красноярске предпрнимали первую попытку построить метро.
Левый современный тоннель пройдет под ул. Годенко и Копылова, с перепадом высот от 10 до 49 м. Его длина составит 2650 м.
Станция «Ул. Копылова» в итоге будет самой глубокой на первой линии: в 60 м от поверхности. Как генподрядчик не раз отмечал раньше, решение о совмещении в проекте старого и нового тоннелей – одна из уникальных черт Красноярского метрополитена, который отличается и рядом других нестандартных решений.
Работы китайская компания должна начать в этом сезоне: срок исполнения заключенного контракта – по 3 сентября 2026 года.
Таким образом, к метротраму Красноярска активно приступают и на северо-западном направлении.
Отметим, что на днях стало также известно о строительстве вентиляционной шахты в Николаевке. Между тем работы в графике идут и по прокладке тоннеля от западной конечной, «Ул. Шахтеров», к центру города, а также по сборке ТПМК для проходки тоннеля с площади Революции под ул. Маркса к железнодорожному вокзалу. Стройка расширяется – и вместе с этим растут надежды красноярцев получить современный транспорт к юбилею города.