Полноценные новости Красноярского края

Красноярское метро будут строить китайцы

Один из тоннелей метро в Красноярске будет прокладывать китайская корпорация CRCC. Как сообщил генподрядчик, АО «Моспроект-3», контракт был подписан 13 мая в Москве с ООО «16‑е Управление СиАрСиСи» – «дочкой» Китайской железнодорожной строительной корпорации China Railway Construction LTD (CRCC). Именно она победила в конкурсе на строительство левого перегонного тоннеля от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова», параллельного правой «советской» подземной ветке.

Так выглядит новый тоннель метро, который строит субподрядчик «БТС-Мост» от Взлетки. С другой стороны первой линии к работам приступит китайская компания

Напомним, впервые закупку о проходке левого тоннеля закрытым способом от будущей конечной станции первой линии разместили в начале февраля. Но на торги не поступило ни одной заявки, и конкурс в апреле объявили снова. В ответе на официальный запрос ДЕЛА гендиректор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев тогда пояснял, что

«Работы по проходке тоннелей в метростроениии выполняет ограниченное число компаний как в Российской Федерации, так и в мире в целом. Консультации с такими компаниями в ГК «Моспроект-3» ведутся. При необходимости документация для осуществления необходимых закупочных процедур будет корректироваться для заключения соответствующего контракта».

И вот теперь стало известно, что партнер для выполнения сложного строительства нашелся – с опытом работы в подземке Москвы, на Троицкой и Большой кольцевой линиях метрополитена.

«Корпорация CRCC в рамках совместных российско-китайских деловых отношений выполнила много инфраструктурных проектов, в том числе по строительству метрополитена в Москве, – прокомментировал подписание договоров Константин Матвеев. – Теперь совместным экспертным потенциалом наших компаний реализуем уникальные для России проекты метротрамвая в Челябинске и Красноярске».

Станция «Ул. Копылова» станет самой глубокой на первой линии. Именно сюда под землей придет от Высотной щит китайского производства

В «Моспроекте-3» отметили, что ООО «16-е Управление СиАрСиСи» стало единственной компанией, которая предложила

требуемый опыт тоннелепроходки с инновационными методами строительства, в том числе в твердых грунтах, и современное оборудование – щиты с режущим инструментом: их изготавливают на заводе в КНР.

CRCC является госкорпорацией, которая строит метро в более чем 130 странах.

«Будем рады применить большой опыт корпорации CRCC в производстве современных тоннелепроходческих механизированных комплексов и проходки тоннелей в сложных грунтах для реализации проектов», – заявил руководитель ООО «16-е Управление СиАрСиСи» Лю Сяолэй.

Для метро нужна особая техника, и далеко не каждая компания располагает таким оборудованием, как щиты с режущим инструментом для твердых грунтов. Новый субподрядчик привезет из Китая свои машины

Кроме объекта в Красноярске, китайская компания по соглашению с «Моспроектом-3» займется перегонным тоннелем в Челябинске, где также строится метро по инициативе правительства «Инфраструктурное меню». В Челябинске будут две подземные станции и 6 наземных.

Напомним, цена контракта на строительство левого перегонного тоннеля от Высотной до Копылова составила 4,37 млрд рублей. Тоннель требуется один, поскольку параллельный транспортный «коридор» был прорыт в 1990-е, когда в Красноярске предпрнимали первую попытку построить метро.

Китайцы будут строить один перегонный тоннель (обозначен красным) длиной 2,6 км от станции «Ул. Высотная» до ст. «Ул. Копылова»

Левый современный тоннель пройдет под ул. Годенко и Копылова, с перепадом высот от 10 до 49 м. Его длина составит 2650 м.

Станция «Ул. Копылова» в итоге будет самой глубокой на первой линии: в 60 м от поверхности. Как генподрядчик не раз отмечал раньше, решение о совмещении в проекте старого и нового тоннелей – одна из уникальных черт Красноярского метрополитена, который отличается и рядом других нестандартных решений.

Этот метротоннель длиной около 3 км был построен в 1990-е. Десятилетиями на содержание законсервированных коммуникаций выделялись большие деньги. Теперь наконец объект задействуют в новом проекте, что также станет уникальным решением Красноярской подземки

Работы китайская компания должна начать в этом сезоне: срок исполнения заключенного контракта – по 3 сентября 2026 года.

Таким образом, к метротраму Красноярска активно приступают и на северо-западном направлении.

Стройплощадок метротрама, где ведутся активные работы, становится все больше

Отметим, что на днях стало также известно о строительстве вентиляционной шахты в Николаевке. Между тем работы в графике идут и по прокладке тоннеля от западной конечной, «Ул. Шахтеров», к центру города, а также по сборке ТПМК для проходки тоннеля с площади Революции под ул. Маркса к железнодорожному вокзалу. Стройка расширяется – и вместе с этим растут надежды красноярцев получить современный транспорт к юбилею города.