Полноценные новости Красноярского края

Щит «Анастасия» прибыл на будущую станцию Красноярского метро «Площадь Революции»

В Красноярске к котловану будущей станции метротрама «Площадь Революции» завезли тоннелепроходческий комплекс под названием «Анастасия». Он будет пробивать тоннель в сторону Железнодорожного вокзала.

ТПМК прибыл на площадь Революции после наступления темноты

Комплекс доставили на место накануне – везли его вечером, когда пробок меньше. Работать «Анастасия» будет не одна: скоро сюда же привезут щит «Ирина». Вместе оба комплекса будут прокладывать параллельные тоннели в сторону Железнодорожного вокзала.

Тоннелепроходческий комплекс будут собирать в монтажном котловане, который достраивают прямо под проезжей частью ул. Карла Маркса

Напомним, что два первых ТПМК, «Екатерина» и «Соломея», работают в Красноярске под землей с осени.

Зеленым показан уже пройденный под землей за 7 месяцев северо-восточный участок Красноярского метротрама. Два ТПМК движутся к станции «Ул. Карла Маркса»

Они прокладывают тоннели с будущей конечной станции первой линии, «Ул. Шахтеров», к центру города. В середине апреля «Екатерина» преодолела первый километр, а ближайшая цель щитов – притоннельные сооружения рядом с Качей. Работы ведет субподрядчик: ГК «Бамтоннельстрой-Мост».

Пройденный тоннель под ул. Молокова – Шахтеров: первый километр

Оба ТПМК завершат свой путь примерно к Новому году в районе мэрии, где сейчас обустраивается демонтажный котлован. По технологии щиты разберут, чтобы затем снова собрать в монтажном котловане на площади Революции. После этого «Екатерина» и «Соломея» снова двинутся к мэрии – и подземные тоннели свяжут между собой уже три станции.

А к четвертой, «Вокзальной», отправятся  «Анастасия» и «Ирина». Напомним, эти щиты названы в честь прославивших край Героев Социалистического Труда: геолога Анастасии Стеблевой и шахтера Ирины Гусенцевой.

Вот так пройдет линия метро через исторический центр Красноярска: все три станции будут неглубокого заложения (около 11 метров). Стрелками показано направление проходки ТПМК

От вокзала же к пятой станции, «Ул. Копылова», «Анастасия» пойдет в паре с пятым щитом, «Валентина». По этому и последующему этапу пока продолжаются проектирование и согласования.

Не определена еще и концепция самих шести станций 11-километровой линии метротрама, заказан только проект благоустройства территории рядом с ними.

Разгрузка тоннелепроходческого комплекса на площади Революции. После завершения обустройства котлована щит двинется на запад в сторону станции «Вокзальная»

Накануне во время прямой линии губернатор Красноярского края рассказал, что разработчики вышли на завершающий этап проектирования станций красноярской подземки.

А как они будут выглядеть, решат сами красноярцы.

Здесь, около мэрии города, будет построена вторая (если считать с востока) станция Красноярского метротрама «Ул. Карла Маркса»

Глава региона поручил организовать публичные слушания, на которых горожане смогут отдать свой голос и внести предложения

«Времени у нас будет не очень много, так как проектное решение нужно быстро согласовывать. Но мы точно эту работу проведем», – сказал губернатор.

По его словам, в мэрии уже начали формировать предложения по облику будущих станций.