Полноценные новости Красноярского края

В Красноярске готовятся придумать облик станциям метро

В Красноярске начинается работа над обликом территорий, прилегающих к будущим станциям метро. Городские власти объявили о проведении конкурса на выполнение комплексных проектных работ, включающих топографическую съемку,  разработку концепций благоустройства и эскизных концепций.

Начальная стоимость контракта составляет 8 млн рублей, а подведение итогов торгов и выбор подрядчика запланированы на 7 мая 2025 года.

Стройка метро в Красноярске: так сейчас выглядит монтажный котлован у площади Революции

Спроектировать согласно закупке предстоит четыре объекта: пространства у станций «Высотная», «Копылова», «Площадь Революции» и «Карла Маркса». При этом особое внимание будет уделено созданию комфортной городской среды с учетом инфраструктуры и особенностей каждой территории.

Как объекты выглядят сейчас, можно посмотреть на свежих фото, предоставленных ДЕЛА заказчиком метро – «Центром транспортной логистики».

Специалисты смогут предложить в том числе изменения в организации дорожного движения, обустройство парковочных карманов и даже оптимизацию геометрии проезжей части.

Парки у станций

В процессе проектирования необходимо будет учесть не только современные требования к благоустройству общественных пространств, но и перспективы развития транспортной сети, особенности существующих земельных отводов, а также специфику зон с особыми условиями использования территории.

Пока до зеленых зон и малых архитектурных форм на стройплощадке по Копылова еще далеко

В проекте предусмотрены такие работы по благоустройству общественных пространств, как создание парковых зон, пешеходных улиц, установка малых архитектурных форм (со схемой расстановки, указанием типов и производителей), систем освещения и видеонаблюдения.

Проектная документация должна включать схемы зонирования территории с указанием площадей используемых покрытий, схемы освещения с указанием типов и количества светильников, а также фигур праздничной иллюминации – при необходимости.

Также необходимо разработать схемы озеленения территории возле станций метро с описанием мероприятий, типов и количества высаживаемых растений и указанием питомников, где можно приобрести предполагаемый ассортимент.

Самое дорогое благоустройство – на «Ул. Карла Маркса»

Стройплощадка у мэрии: сюда придут два ТПМК со Взлетки, которые прокладывают первые подземные тоннели нового вида транспорта

Для каждой станции в техническом задании составлены отдельные сметы и установлены границы проектирования:

  • Станция «Ул. Высотная» – 1 051 385,74 руб. Там в благоустройство предполагается вовлечь территорию у дома №40 по ул. Крупской и участок между ул. Крупской и ул. Высотной.
  • Станция «Ул. Копылова» – 2 328 351,54 руб. Это территория между ул. Киренского, Партизанской, Копылова, пр. Николаевским, ул. Красной Армии, Ленина, Корнеева.
  • Станция «Площадь Революции» – 1 733 198,94 руб. Тут имеется в виду участок вдоль Маркса.
  • Станция «Ул. Карла Маркса» – 2 537 063,78 руб. Территория проектирования включает ул. Маркса от ул. Перенсона до ул. Сурикова по обеим сторонам и ул. Вейнбаума от пр. Мира до въезда на Коммунальный мост с прилегающими общественными пространствами.

Отдельно предусмотрены затраты на обеспечение сохранности объектов археологического наследия – 350 000 рублей.

Работы делятся на несколько этапов:

Инженерные изыскания – проведение топографической съемки с подеревным сортовым обозначением, предварительное обследование зеленых насаждений для выявления аварийных или сухостойных экземпляров и определение границ земельных участков и их планировочной структуры.

Разработка концепций – создание укрупненных расчетов и визуализаций проектных решений, учет социально-культурных исследований и потребностей потенциальных групп пользователей и описание текущего состояния инфраструктуры, включая ограничения.

Для станции «Вокзальная» проект благоустройства пока не заказан

Подготовка проектно-сметной документации – разработка чертежей, схем и спецификаций, описание технико-экономических показателей и обоснования принятых решений, а также учет требований стандартов благоустройства улиц Красноярска.

Проект должен включать четкое разделение территории на функциональные зоны: пешеходные зоны, парковки, зеленые насаждения. учитывать планировку и особенности рельефа.

Подрядчику предстоит согласовать проект с ресурсоснабжающими организациями, а также получить технические условия на подключение к системам видеонаблюдения и электроснабжения.

С археологией на этой будущей станции у мэрии Красноярска уже разобрались

Кроме того, в ходе проектирования нужно учесть наличие объектов культурного наследия в зоне проектирования и разработать специальный раздел по обеспечению мер его сохранности.

Сроки

Концепция и эскизные проекты должны быть готовы до 31 августа 2025 года.

А передача полного пакета документов заказчику должна состояться до 17 ноября 2025 года.

Котлован на Высотной остался еще с прежней попытки строительства Красноярского метро в 1990-х: здесь пока не ведется активных работ

Все проектные решения должны быть согласованы с комиссией, утвержденной департаментом городского хозяйства и транспорта.

Напомним, что на сегодня основные работы на Красноярском метро развернулись под землей, где идет прокладка первого перегона от Взлетки к мэрии (не так давно первый ТПМК, «Екатерина», преодолел знаковую отметку в километр). Кроме того, ведется строительство демонтажных и монтажных котлованов на четырех станциях. Со сдачей нового вида транспорта надеются успеть до 2028 года.