Самокаты выгоняют с улиц и из скверов Красноярска
В Красноярске серьезно ограничили езду на электросамокатах – им запретили ездить по тротуарам центральных улиц и по зеленым зонам всего города. Сложно сказать, как теперь вообще пользоваться этим видом транспорта, но для пешеходов безопасность значительно вырастет.
Как сообщили в мэрии Красноярска, разработано обновленное соглашение городской администрации с кикшеринговыми компаниями,
которое сейчас находится на подписании.
Согласно ему, во множестве мест Красноярска езда на СИМ запрещается. Большой список запретных зон представлен по районам.
- В Центральном это тротуары главных улиц – Маркса, Ленина, пр. Мира, а также Александровский бульвар.
- В Советском – площадь Победы и новый сквер Казачий.
- В Железнодорожном – Красная площадь, сквер на Горького, 29, надземные виадуки у «Космоса» и через ул. Копылова.
- В Октябрьском районе – Николаевская сопка, участок от Биатлонной до «Гремячей гривы», сквер на Карбышева, городское участковое лесничество, ул. Азовская, пр. Свободный, 69г, набережная у Успенского монастыря. И участок от пр. Свободного до ул. Киренского.
- В Кировском – два парка, на Каменке и «Сибсталь», скверы Энтузиастов, Московский тракт, Западный, Семейный, Школьный, Речников, у ДК «Кировский», а также бульвар Маяковского.
Огромны списки для Ленинского и Свердловского районов: запретные зоны для самокатов можно посмотреть по той же ссылке.
- В Ленинском районе они включают все основные скверы, парк 1 Мая, места установки памятников. Под запретом тротуары, технические тротуары, пешеходные дорожки шириной не менее 3 м.
- В Свердловском – два десятка скверов и бульвар Зеленый между 60 лет Октября и Свердловской, правобережную набережную от Матросова, 2 до Гладкова, 8а, Ярыгинскую набережную, Народный парк Героев. В общем, множество общественных пространств.
На той части города, которую все же оставят для самокатчиков, определены участки, где скорость СИМ будет ограничена автоматически до 15 км/ч.
Список тоже внушительный.
Это тротуары вдоль магистральных улиц, междворовые проезды, гравийные дорожки, места у школ, детсадов и поликлиник. Медленными зонами станут остров Татышев, парк «Гвардейский» и 400-летия, Центральная набережная, набережная Качи, Виноградовский мост, поперечные улицы центра и основные улицы всех районов города.
Еще одно ограничение – запрет оставлять самокаты рядом с перекрестками, остановками, переходами, магазинами ближе чем на 5 м.
Столь серьезные решения были приняты по итогам анализа аварийности, причиной которой стали СИМ, совместно с ГИБДД. Так, за прошлый год происшествий с самокатами зафиксировали 415, и количество инцидентов увеличилось в 1,5 раза.
Нарушить новые правила будет сложно: все данные об ограничениях должны будут внести в ПО самокатов, и в запрещенных местах они просто не поедут и будут отключаться.
Следить за соблюдением «драконовских мер» обяжут самих операторов. Кроме того, сообщения о нарушениях можно будет отправлять в специальный бот в ТГ. Ездоков, которые превышают скорость, катаются вдвоем и так далее, будут штрафовать и блокировать.
Изменения планируются и в правилах благоустройства города, чтобы влиять на кикшеринговые компании: штрафы за нарушения составят от 5 до 20 тыс. рублей.
По сути, все новшества можно назвать революцией в использовании нового вида транспорта.
Города оказались не готовы к его появлению и распространению. Как отметил председатель правительства Красноярского края Сергей Верещагин, на перспективу планируется обновлять нормативы градостроительного проектирования: с закладкой велодорожек, парковок и другой инфраструктуры для СИМ.
«Исходим из того, что средства индивидуальной мобильности стали частью современной городской жизни. Запрещать электросамокаты мы не будем, но сделать их использование максимально безопасным для пользователей и для общества – наша задача», – отметил он.
Однако новые запреты настолько масштабны, что, по сути, сведут использование самокатов в не приспособленном для них Красноярске к минимуму. Например, на СИМ уже сложно будет объезжать городские пробки. Большой вопрос вызывает и рентабельность такого бизнеса.
Все это принесено в жертву очень важной для всех красноярцев безопасности.