Метановые автобусы Красноярску надеются закупить до конца года
Замена бензиновых автобусов на более экологичные метановые – одна из целей, поставленных властями Красноярска и края. Тем более при подготовке к 400-летию сибирского миллионника. Актуальную информацию о транспортной «революции» ДЕЛА нашли в ответах мэрии на запросы депутатов горсовета.
Итак, рассказываем, когда все же планируется закупить автобусы на газомоторном топливе, где они будут заправляться и будет ли строиться новое автопредприятие.
КПАТП №7 подключат к газу
Депутат горсовета Красноярска Владимир Журавлев сделал запросы о развитии экологичного транспорта на сессии в конце марта. В ответах администрации за подписью мэра Владислава Логинова, поступивших в начале апреля, рассказали, где и что будут строить, а также когда все-таки закупят обещанные в 2024-м автобусы.
Сейчас министерство транспорта Красноярского края совместно с представителями крупных компаний, таких как «Газпром», «Газпром СПТ Технологии», «Крайгаз», а также автозаводов ЛИАЗ, НЕФАЗ и ПАЗ, провели рабочие совещания для проработки технических деталей.
На данный момент на поставку первой партии машин разработано техническое задание и конкурсная документация. Но закупку пока не объявили.
Для эксплуатации новых автобусов на газе требуется развитие и соответствующей инфраструктуры. Поэтому в рамках проекта предусмотрено строительство в Красноярске автогазозаправочной станции. Она будет размещена на территории «КПАТП №7» на ул. 60 лет Октября, 169а.
Сейчас прорабатывается вопрос о модернизации помещений КПАТП и формируется конкурсная документация на разработку проекта и сметы, после чего начнутся строительно-монтажные работы –
чтобы в итоге помещения предприятия подходили для эксплуатации автобусов, работающих на сжиженном природном газе.
Автобусы хотят взять в льготный лизинг
Для финансирования закупки автобусов на газе министерство транспорта Красноярского края сейчас ведет переговоры с Министерством транспорта РФ о включении города в программу льготного лизинга. После согласования всех деталей будет подготовлена заявка на участие в отборе для получения финансовой поддержки.
При этом, как власти города говорили раньше,
к 2028 году в Красноярске должны работать уже 900 газомоторных автобусов,
то есть предстоит почти полная замена автопарка с дизеля и бензина на более экологичное углеводородное топливо. Но в свежих ответах мэрии об этом информации нет.
С ангарами для газобусов пока вопрос
В декабре говорилось также о том, что на ул. Томской, 41 в Ленинском районе планируется построить быстровозводимое здание, где разместятся ангары для стоянки и обслуживания новых машин. Но пока, как следует из ответа администрации, и этот вопрос до конца не решен.
«По бюджетной оценке ООО «Платформа», специализирующегося на промышленно-гражданском и инфраструктурном строительстве, по итогам рассмотрения документации, направленной в их адрес МКУ «Управление капитального строительства», предварительная стоимость Автотранспортной базы для газомоторных автобусов по ул. Томской составляет 4-5 миллиардов рублей», – сообщают в администрации Красноярска.
Поэтому власти еще изучают целесообразность строительства данного объекта, а также источники финансирования и сроки реализации.
На первых порах, вероятно, Красноярску хватит реконструированного КПАТП №7.
Если с этим и с закупками все получится, почин с экологичным транспортом все же будет сделан в этом году – впрочем, пока с пометкой «ориентировочно».
«Работы по приобретению автобусов на газомоторном топливе и обеспечению города Красноярска газомоторным топливом ориентировочно планируется завершить в конце 2025», – говорится в официальном ответе.