В Красноярске пока некому строить тоннель метро от Высотной
В Красноярске не состоялся аукцион на строительство левого перегонного тоннеля метро – от станции «Высотная» до станции «Ул. Копылова». Дорогостоящая закупка не заинтересовала ни одного подрядчика.
На днях, 8 апреля, на портале Госзакупок появилась информация о новом конкурсе. Это точно такие же торги, что были объявлены 4 февраля. Сами работы на перегоне, по документам закупки, хотели начать уже 5 мая.
Заказчик, он же генеральный подрядчик проектирования и строительства красноярского скоростного рельсового транспорта, «Моспроект-3», ищет компанию, которая займется сооружением одного из линейных объектов метро – левого перегонного тоннеля от будущей конечной первой линии, станции «Улица Высотная», до второго остановочного пункта по Копылова.
Там нужен лишь один тоннель, поскольку параллельная ему правая ветка включит тоннель «советского» метро, построенный еще в 1990-е.
Стройка современного тоннеля предполагает строительно-монтажные работы по его проходке закрытым способом с применением тоннелепроходческого щита.
Тоннель протяженностью около 2650 м проложат под ул. Годенко и Копылова. Его должны прорыть параллельно ранее построенному, с перепадом высот от 10 до 49 м.
Объект дойдет до станции «Улица Копылова», которая появится примерно на том же месте, что и в старом советском варианте метро, с выходами в районе жилой застройки ул. Киренского.
Решение о совмещении в проекте старого и нового тоннелей – одна из уникальных черт Красноярского метрополитена, который вообще отличается рядом нестандартных решений.
Работы по строительству левого перегона Высотная – Копылова еще в феврале оценили в 4,37 млрд рублей. Но на те торги не поступило ни одной заявки. Поэтому закупку объявили повторно.
По сравнению с первоначальным вариантом планируемые сроки окончания строительства не изменились – это июнь 2026 года.
Отметим, что ранее безрезультатными оказались торги на аренду тоннелепроходческого комплекса, объявленные в октябре 2024 года за 302,9 млн рублей. Как сообщали ДЕЛА в «Моспроекте-3», на тот конкурс не поступило ни одной заявки.
Между тем похожая ситуация сложилась и в Челябинске, где сейчас «Моспроект-3» также ведет работы по возведению метротрама.
На днях там был признан несостоявшимся аукцион на строительство левого перегонного тоннеля метротрамвая от станции «Улица Косарева» в связи с отсутствием заявок; повторно объявляли и другую аналогичную закупку.
Наше издание направило запрос в московский институт, чтобы выяснить, в чем причина «непопулярности» аукционов:
достаточно ли вообще в России компаний, которые могут выполнять такие сложные работы, как проходка подземных тоннелей. И не повлияет ли проблема с торгами для объекта на Копылова на сроки строительства метро в Красноярске в целом.
Также ДЕЛА поинтересовались у подрядчика работ, компании «БТС-Мост», которая располагает всем необходимым опытом, техникой и ведет работы на других объектах метротрама в Красноярске, почему она не заявилась для участия в аукционе по тоннелю от Высотной. Мы вернемся к теме, когда получим ответы.
Впрочем, как отмечает заказчик Красноярского метротрама, «Центр транспортной логистики»,
оснований для беспокойства в связи с не состоявшейся пока закупкой нет.
Строительство нового вида транспорта на разных площадках города идет полным ходом. ТПМК «Бамтоннельстроя», которые следуют со Взлетки в центр города, скоро достигнут знаковой отметки в 1 км, а котлованы уже готовы или обустраиваются на пяти станциях из шести.