Трамваи для Красноярского метро закупят в этом году
Красноярский метротрам планируют запустить к 400-летию сибирского мегаполиса. Уже скоро будет пройден первый километр новых тоннелей в сторону станции «Ул. Карла Маркса», идут активные работы на котлованах и других станциях. Теперь власти вплотную подошли к вопросу с самим транспортом, который побежит по подземным рельсам.
Трамваи на земле и под землей
Речь про трамваи зашла на заседании комиссии Горсовета Красноярска по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре. На заседании представили доклад об исполнении муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске» за 2024 год. Когда депутаты обсуждали сам доклад, первый заммэра города Роман Одинцов сообщил следующее:
«Сейчас дорабатывается достаточно большая программа по развитию городского электрического транспорта. Насколько известно, уже в этом году начнет приобретаться подвижной состав под метротрам. Не исключено, но пока этот вопрос не решен,
что сначала его начнут эксплуатировать как трамваи».
В департаменте городского хозяйства и транспорта ДЕЛА уточнили, что закупать такой транспорт будет не город. А использование таких трамваев на правобережье – вопрос сложный, как минимум с юридической точки зрения.
Чтобы запустить их по уже имеющимся трамвайным рельсам, подвижной состав нужно будет передавать городскому предприятию и, по сути, перед запуском метротрама возвращать обратно краю. Поэтому такой еще не проработанный вариант существует пока только в виде идеи.
В «Центре транспортной логистики» рассказали ДЕЛА, что действительно закупка подвижного состава для метро уже готовится, вопросом в том числе занимается краевой минтранс.
«В этом году будут объявлены конкурсные процедуры на закупку трамваев для Красноярского метротрама. Однако реальные поставки ожидаются не раньше 2027 года», – отметили в «ЦТЛ».
Трехсекционные трамваи России
Ранее сообщалось, что для для работы нового вида легкорельсового транспорта – подземно-надземного метротрама Красноярска – планируется приобрести целых 15 «трамвайных поездов». Это будут трехсекционные трамваи двустороннего (челночного) типа движения.
По информации ДЕЛА, выбор власти Красноярского края будут делать
из предложений трех заводов России, которые расположены на Урале и в центральной части страны.
Каждый из них располагает несколькими моделями с разными характеристиками. Сейчас в рамках межведомственного взаимодействия идет составление техзаданий и решается, какие именно модели требуются Красноярску. А уже потом пакет требований сформулируют для поставщиков. Им в свою очередь потребуется время, чтобы разработать подходящую для Красноярска линейку трамвайного транспорта.
Речь, скорее всего, идет о тех немногих российских машиностроительных предприятиях, имеющих возможность серийно производить современные трехсекционные трамваи:
- ПК «Транспортные системы» (входит в состав «Трансмашхолдинга») с производственными площадками в Твери и Санкт-Петербурге. Здесь выпускают шестиосные 27‑метровые вагоны 71‑931М «Витязь-М» на 265 пассажиров и 35‑метровые восьмиосные трамваи 71‑934 «Лев» вместимостью 382 человека.
- АО «Уралтрансмаш» из Екатеринбурга (входит в госпорпорацию «Ростех»). Это предприятие уже явно заявило о своем желании поставить составы для Красноярского метро, когда в феврале привезло в город для демонстранции свой трехсекционный трамвай 71‑431Р «Достоевский» на 246 пассажиров. Тогда представитель завода заявил, что предприятие готово создать уникальные метротрамваи, адаптированные специально под нужды Красноярска.
- АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» из Челябинской области (входит в госкорпорацию «Роскосмос»). Предприятие недавно запустило в производство новый трехсекционный шестиосный трамвайный вагон модели 71‑639 «Кастор» полной вместимостью 261 пассажир.
Между тем проекты по трамвайному парку метро так называемого этапа 2.10 сейчас находятся на госэкспертизе.
Для «трамвайных метропоездов» на ул. Высотной будет строиться свое отдельное депо.
«Вопросы сборки и обкатки трамваев пока находятся в стадии обсуждения, конкретных решений не принято», – отметили в «Центре транспортной логистики» Красноярского края.
Напомним, что только на приобретение «стартового» подвижного состава Красноярского метротрама в бюджете запланирована сумма в 2,75 млрд рублей. Так что, скорее всего, ведущие транспортные машиностроители страны заинтересуются поставками своей продукции для самой восточной подземки России.