Енисей не дождется нового теплохода в этом году
Современный пассажирский теплоход «Виктор Астафьев», который строится для Красноярского края в Санкт-Петербурге вместе с другим судном, «Андрей Дубенский», судя по всему, не прибудет на Енисей в 2025 году, как ожидалось раньше. Новые сроки запуска судов на линию пока не названы. Однако, выяснили ДЕЛА, сдача «Астафьева» должна состояться, как и планировалось, в этом сезоне.
Нерадостную для красноярцев новость сообщили во время пресс-конференции ТАСС, посвященной открытию судоходства на реках Сибири. Отвечая на вопрос о том, планируется ли ввод новых теплоходов в навигацию 2025 года, замруководителя по флоту администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Олег Дунаев ответил отрицательно.
«К сожалению, Красноярский край в этом году не получит нового теплохода.
Это связано со сложностями завода-изготовителя, и в том числе с организацией перегона судна. Получения одного из судов мы ожидаем в 2026 году и надеемся, что оно будет в край поставлено. В 2025 году, к сожалению, наши пассажиры в Енисейском бассейне не смогут воспользоваться услугами перевозок на новом теплоходе», – сообщил Дунаев.
Напомним, новые современные суда строятся на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге специально для Енисея. Они будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск и заменят теплоходы «А. Матросов» и «В. Чкалов», построенные более 70 лет назад.
Теплоходы смешанного типа плавания (река – море) проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский» заложили на СНСЗ в 2020 и 2021 годах и хотели запустить по великой сибирской реке еще в 2023-м. Но вмешались серьезные внешнеэкономические и политические события.
Стройка тем не менее продолжалась, и «Астафьев» торжественно спустили на воду в июле 2024 года. Тогда говорили, что из Питера через Северный морской путь на Енисей первый новый теплоход должен прийти в 2025 году, а второй – еще через год. Соответственно выпустить на линию первое новое судно предполагалось в 2026 году.
Теперь планы в очередной раз сместились – но, как рассказали ДЕЛА в «Центре транспортной логистики», только отчасти.
«В этом году и не планировалось организовывать перевозки пассажиров на новом корабле, говорилось лишь про его перегон. Но даже если транспортировка не состоится,
сдано судно на Средне-Невском заводе будет в любом случае в 2025 году в соответствии с условиями контракта», – пояснили нашему изданию в «ЦТЛ».
Там рассказали, что работы судостроителей идут по графику несмотря на различные сложности.
«Это головное судно, совершенно новый объект, первое из серии крупных гражданских судов. Они имеют сложное внутреннее строение, и для их постройки требуется больше времени. Одной из сложностей также стала, например, необходимость перепроектирования, которое велось по ходу строительства. Такой теплоход класса «река – море» впервые строят для арктической зоны», – рассказал заказчик от Красноярского края.
Новые теплоходы принципиально изменят качество пассажирских перевозок по Енисею – а красноярцы и жители края в любом случае смогут протестировать новые суда в ближайшие несколько лет.