Красноярское метро от памятника Ленину к вокзалу будут рыть «Анастасия» и «Ирина»
В стройке Красноярского метро начался новый этап: подрядчик приступил к разработке монтажного котлована на будущей станции «Площадь Революции». Отсюда два ТПМК отправятся в сторону станции «Вокзальная», а еще два в сторону мэрии города.
Перед началом подготовки котлована, который появится прямо под бывшей проезжей частью ул. Маркса, строители субподрядной ГК «Бамтоннельстрой-Мост» завершили возведение ограждающих конструкций. Это ни много ни мало 473 железобетонных сваи, забитых на глубину до 19 м. Теперь «в яме» установят укрепляющие распоры и зальют бетонное основание.
В ГК «Моспроект-3», генпроектировщике метро, отметили, что разработка котлована ведется по утвержденному проекту, который получил положительный вердикт Главгосэкспертизы.
По завершении обустройства объекта под землей соберут два тоннелепроходческих комплекса – «Анастасия» и «Ирина».
Эти машины носят женские имена по давней традиции, причем для Красноярска выбрали имена прославивших край Героев Социалистического Труда: геолога Анастасии Стеблевой и шахтера Ирины Гусенцевой.
Новые ТПМК пойдут в сторону железнодорожного вокзала, где сейчас забивают ограждающие сваи для котлована станции «Вокзальная».
Кроме того, монтажный котлован на площади Революции примет и два других ТПМК: это будут уже знакомые красноярцам «Соломея» и «Екатерина». Их, как пояснили ДЕЛА в «Центре транспортной логистики», разберут в котловане на «Улице Карла Маркса», конечной точке маршрута от ул. Шахтеров, а затем привезут на площадь Революции и снова соберут для проходки в сторону мэрии.
Напомним, что завершить проходку от ул. Шахтеров до станции «Улица Карла Маркса» предполагается к новому 2026 году.
На стройплощадке у памятника Ленину сегодня побывал губернатор Михаил Котюков. Представители субподрядчика сообщили ему, что почти на всех пикетах метро работа идет круглосуточно. Руководитель Красноярского края обратился к метростроевцам:
«Вы создаете историю, строите в центре страны уникальный объект, к которому за последние 40 лет пытались приступить несколько раз».
Рядом с площадью возвышаются горы вынутой земли, и глава региона отметил, что вывоз грунта в условиях напряженного городского трафика должен быть согласован, а грузовики не должны пачкать дороги: для этого на стройплощадке нужны мойки.
«Не сбавляем темп работ и на других площадках, – написал Михаил Котюков в соцсетях. – Продолжаю держать этот вопрос на контроле».
Протяженность первой линии Красноярского метро составит 11 км, на ней будет 6 станции. Поехать первые метротрамваи должны к юбилею города в 2028 году.