Полноценные новости Красноярского края

Красноярское метро от памятника Ленину к вокзалу будут рыть «Анастасия» и «Ирина»

В стройке Красноярского метро начался новый этап: подрядчик приступил к разработке монтажного котлована на будущей станции «Площадь Революции». Отсюда два ТПМК отправятся в сторону станции «Вокзальная», а еще два в сторону мэрии города.

В строительстве метротрама Красноярска начался новый этап

Перед началом подготовки котлована, который появится прямо под бывшей проезжей частью ул. Маркса, строители субподрядной ГК «Бамтоннельстрой-Мост» завершили возведение ограждающих конструкций. Это ни много ни мало 473 железобетонных сваи, забитых на глубину до 19 м. Теперь «в яме» установят укрепляющие распоры и зальют бетонное основание.

В ГК «Моспроект-3», генпроектировщике метро, отметили, что разработка котлована ведется по утвержденному проекту, который получил положительный вердикт Главгосэкспертизы.  

По завершении обустройства объекта под землей соберут два тоннелепроходческих комплекса – «Анастасия» и «Ирина».

Эти машины носят женские имена по давней традиции, причем для Красноярска выбрали имена прославивших край Героев Социалистического Труда: геолога Анастасии Стеблевой и шахтера Ирины Гусенцевой.

Новые ТПМК пойдут в сторону железнодорожного вокзала, где сейчас забивают ограждающие сваи для котлована станции «Вокзальная».

Котлован на площади Революции роют прямо под бывшей проезжей частью ул. Карла Маркса. По периметру видны огромные сваи, уходящие на 20-метровую глубину, которые и будут удерживать грунт по сторонам стройплощадки

Кроме того, монтажный котлован на площади Революции примет и два других ТПМК: это будут уже знакомые красноярцам «Соломея» и «Екатерина». Их, как пояснили ДЕЛА в «Центре транспортной логистики», разберут в котловане на «Улице Карла Маркса», конечной точке маршрута от ул. Шахтеров, а затем привезут на площадь Революции и снова соберут для проходки в сторону мэрии.

Напомним, что завершить проходку от ул. Шахтеров до станции «Улица Карла Маркса» предполагается к новому 2026 году.

Пейзаж на стройплощадке впечатляет

На стройплощадке у памятника Ленину сегодня побывал губернатор Михаил Котюков. Представители субподрядчика сообщили ему, что почти на всех пикетах метро работа идет круглосуточно. Руководитель Красноярского края обратился к метростроевцам:

«Вы создаете историю, строите в центре страны уникальный объект, к которому за последние 40 лет пытались приступить несколько раз».

Из котлована на пл. Революции в разные стороны отправятся по два щита

Рядом с площадью возвышаются горы вынутой земли, и глава региона отметил, что вывоз грунта в условиях напряженного городского трафика должен быть согласован, а грузовики не должны пачкать дороги: для этого на стройплощадке нужны мойки.

«Не сбавляем темп работ и на других площадках, – написал Михаил Котюков в соцсетях. – Продолжаю держать этот вопрос на контроле».

Протяженность первой линии Красноярского метро составит 11 км, на ней будет 6 станции. Поехать первые метротрамваи должны к юбилею города в 2028 году.