В Красноярске приступили к самой глубокой станции метро
Строительство первой линии красноярского метротрамвая вступает в новую фазу: начинается подготовка к сооружению демонтажной камеры на станции «Улица Копылова». Здесь сойдутся тоннели от станций «Высотная» и «Вокзальная». А еще будет вырыт самый глубокий котлован.
На территории будущей станции уже начались масштабные инженерные работы. Строителям предстоит переложить 110 метров электрокабеля и более 1,3 км городских сетей связи. После завершения этого этапа начнется возведение
самого глубокого демонтажного котлована на всей трассе Красноярского метротрамвая – целых 60 м вглубь от поверхности.
«Сейчас на новой площадке заканчивают полевые работы археологи, а на той части, где уже исследования прошли без значимых находок, строители смогли приступить к вертикальной планировке земельного участка и обустройству временных дорог. После перекладки электрокабеля и городских сетей связи начнется сооружение котлована демонтажной камеры», – сообщил генеральный директор холдинга «Моспроект-3» Константин Матвеев.
Демонтажная камера станет местом встречи трех тоннелепроходческих щитов: один щит проложит второй тоннель сюда от станции «Высотная», а два других продвинутся от ж.-д. вокзала.
Напомним, что от станции «Ул. Высотная» к станции «Ул. Копылова» уже проложен один метротоннель длиной чуть более 3 км. Его успели возвсти при первой попытке строительства красноярской подземки еще по советскому проекту (см. Тоннели старого и нового метро Красноярска пойдут параллельно).
Поэтому котлован на Копылова и окажется таким глубоким – придется совмещать существующие старые выработки глубокого залегания с новым проектом метро меньшей глубины. Перепад высот нового левого тоннеля от Высотной до Копылова составит почти 40 метров.
Сама станция на Копылова будет также построена подземным способом именно из этой шахты, откуда по окончании работ достанут три ТПМК.
С другой стороны
Активно идут работы и на другом конце первой линии красноярского метротрама со стороны Взлетки –
там тоннели вдоль ул. Шахтеров дошли уже до пересечения с ул. Березина.
Как расказал сегодня председатель правительства Красноярского края Сергей Верещагин, от котлована на ул. Молокова тоннелепроходческий комплекс «Екатерина» прошел почти 900 метров. Второй комплекс, «Соломея», прокладывает параллельный тоннель.
«На глубине примерно 31 метр геопозиция не берет, но ориентировочно «Екатерина» уже прошла перекресток Шахтеров – Березина. И скоро дойдет до ограждения периметра котлована в районе ул. Полярной – это не станция, а вспомогательное притоннельное сооружение. Второй параллельный тоннель, над которым трудится комплекс «Соломея», движется практически рядом», – прокомментировал Верещагин.
ДЕЛА писали, что проект метротрамвая Красноярска уникален в своем роде: для него даже была специально разработана нормативная база, а работы по проходке перегонных тоннелей было решено выделить в отдельный этап строительства. Ранее рытье тоннелей могло входить только в более крупные этапы проектирования.
Сейчас красноярскую подземку прокладывают два проходческих щита, но всего, как только запустят остальные котлованы, их будет шесть. Такими темпами сибирский мегаполис имеет все шансы получить долгожданный рельсовый транспорт к своему 400-летнему юбилею.