Реставраторы показали ход восстановления «Борта Тюрикова»
Красноярское краевое отделение Русского географического общества показало ход восстановления исторического самолета С-47 DL «Дуглас», известного как «Борт Тюрикова». Судно, эвакуированное из таймырской тундры в 2016–2017 годах, сейчас находится в ангаре на аэродроме Мочище под Новосибирском, где специалисты проводят реставрационные работы.
На данный момент ведутся работы по восстановлению внутреннего оборудования фюзеляжа. Утраченные или сильно поврежденные элементы заменяются новыми, изготовленными вручную.
Особое внимание уделяется реставрации пилотских кресел. Металлический каркас уже восстановлен и окрашен, однако сложность заключается в воссоздании мягкой части сидений. Оригинальный материал, напоминающий многослойный картон, полностью разрушился за десятилетия, и реставраторы ищут подходящую замену, которая соответствовала бы исторической прочности.
Сейчас уже полностью восстановлена панель управления топливными помпами и циркуляцией топлива, изготовлены элементы оборудования кабины, восстановлены и окрашены штурвалы, рычаги управления и механизм автопилота, внутренние отсеки радиста и штурмана оборудованы звуко- и теплоизоляционными покрытиями, на верхней части фюзеляжа установлены астрокупол и мачта с радиоантеннами, продолжается монтаж оригинальных блоков в радиорубке и подготовлены панели для покрытия полов в кабине и отсеках.
Завершение реставрации запланировано на 2025 год. После этого «Борт Тюрикова» вернется в Красноярск, где станет центральным экспонатом будущего Музея освоения Севера на острове Молокова.
Напомним, проект «Борт Тюрикова. Возвращение» начался с масштабной международной экспедиции РГО по эвакуации самолета «Дуглас С-47» из таймырской тундры. Этот самолет был доставлен в СССР из США в годы Великой Отечественной войны по Красноярской воздушной трассе «Алсиб». В 1947 году он совершил аварийную посадку в 180 километрах севернее поселка Волочанка. Командир экипажа Максим Тюриков спас всех пассажиров, но сам погиб вместе с бортрадистом Алексеем Смирновым, отправившись за помощью. Оставшиеся на борту люди три недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера, пока их не обнаружили спасатели.