Красноярску предложат трамваи-«стиляги»
В Красноярске начали обкатку нового трамвая «Достоевский» – с 7 по 14 февраля он будет ходить по маршруту №7, от КрасТЭЦ до Предмостной и обратно. Это первый трехсекционный общественный транспорт в городе. Производители говорят, что готовы обсуждать возможность поставки подобных машин с учетом красноярских реалий.
«Достоевских» делают на заводе «Уралтрансмаш» госкорпорации Ростех в Екатеринбурге. Эти трамваи были специально разработаны для Санкт-Петербурга и внешне стилизованы под модель трамвая ЛМ-57 1950–1960 гг., который питерцы называли Стилягой. У «Достоевского» 3 секции, а у аналогичной модели под названием «Довлатов» – две.
Нужен ли Красноярску вместительный 3-секционный трамвай, большой вопрос, но все, что касается перспектив, будут обсуждать после тестирования.
«Наши специалисты проводят необходимые тесты, изучают красноярскую транспортную сеть, с которой ранее не работали. Это хорошая возможность для местных властей ознакомиться с преимуществами современного подвижного состава. По итогам работы на маршруте планируется обсудить поставки трамваев, которые будут разработаны эксклюзивно для Красноярска на базе трамваев «Достоевский» и «Довлатов» и получат новые имена», – сообщил главный конструктор гражданской продукции завода «Уралтрансмаш» Дмитрий Буньков.
По северной столице ездят 24 ретро-трамвая «Достоевский» и 32 – «Довлатов». «Ретро» они только снаружи, а внутри оснащены комплексами безопасности, прозрачными интерактивными экранами и прочими системами.
Сегодня по правобережью Красноярска следуют несколько типов трамваев, от давно устаревших Усть-Катавских (Челябинская область) КТМ-5 до нового 71-628М того же производителя, а также «Львята» ПК «Транспортные системы».
Приедут ли в сибирский миллионник «Достоевские» под новыми именами, пока неизвестно.
Напомним, что большие планы по радикальному обновлению трамвайного парка с участием группы «Мовиста» не сбылись: концессию, заключенную с Красноярском и краем расторгли, идут судебные разбирательства.
Заседание по иску мэрии к ООО «Мовиста регионы Красноярск» назначено на 13 февраля, а по иску «Мовисты» к мэрии, которая требует возмещения убытков в 250 млн рублей (не построив ни метра новых путей; убытки образовались, как пояснили в компании, из-за взятого кредита) – на 12 марта.
Между тем, как заявляли городские власти, радикальное решение трамвайного вопроса отложили до окончания строительства первой линии метро – и в ожидании времен, когда подешевеют кредиты, чтобы, возможно, заключить новую концессию.