Терминалу аэропорта Черемшанка проведут обследование
В Красноярском крае обследуют пассажирский терминал Черемшанки – второго аэропорта Красноярска, из которого выполняются региональные рейсы. Зданию нужна экспертиза промышленной безопасности о состоянии строительных и инженерных конструкций.
Заказчиком работ выступает «КрасАвиаПорт» – эксплуатант аэропорта, который ранее находился в оперативном управлении ООО «Аэропорт Емельяново». В январе договор закончился, и со своей стороны ООО представило в правительство программу развития «КрасАвиаПорта» на 5 лет.
Программа предполагает дальнейшую модернизацию инфраструктуры аэропортов, развитие маршрутной сети, совершенствование обслуживания пассажиров и многое другое.
Пассажирский терминал Черемшанки – это каркасное здание, отстроенное в 2018 году после пожара. Одноэтажный аэровокзал возведен на комибинированном монолитном фундаменте, стены и перекрытия – из сэндвич-панелей, а колонны и балки сделаны из металла. В центре здания находится неэксплуатируемая аэронавигационная вышка высотой 25 м.
У терминала есть проектная и рабочая документация, выполненная ООО Архитектурным бюро «Каскад», и компания, которая будет заниматься обследованием, должна оценить состояние терминала на соответствие требованиям проекта, строительным нормам и правилам, а также техническое состояние строительных конструкций и инженерных коммуникаций. Для этого нужно провести детальное инструментальное обследование.
Заказанные работы пройдут в 2 этапа: за 80 дней надо провести обследование, а затем в течение 25 дней – выдать зарегистрированное заключение экспертизы.
Все это оценено в 1,8 млн рублей.
Напомним, что летом для Черемшанки заказали реконструкцию терминала – как рассказывали ДЕЛА в АО «КрасАвиаПорт», работы касались «технических аспектов инфраструктурного назначения». Тот контракт, заключенный за 10,2 млн рублей, находится на исполнении до конца 2025 года.
Черемшанка открылась в 1988 году, через 7,5 года после начала работы аэропорта Емельяново (ныне аэропорт Красноярск). С самого начала отсюда совершались перелеты по краевым маршрутам и осбуживание транзитных судов. В аэропорту-«дублере» была построена одна взлетно-посадочная полоса, в 2 раза короче, чем в аэропорту Красноярск. Поэтому Черемшанка может принимать только небольшие воздушные суда.
Правда, в планах у края, как говорилось несколько лет назад, – объединить оба аэропорта с удлинением ВПП Черемшанки до 3,2 км. Проект создания и развития хаба на базе двух объектов включен в КИП «Енисейская Сибирь».
Выбрать компанию для обследования терминала Черемшанки планируется 11 февраля.
Большой материал по теме: