Экспертиза разрешила строить Красноярское метро на бывшем Пионерском пруду
В Красноярске завершена историко-культурная экспертиза одного из объектов будущего метро. На этот раз специалисты изучали возможное влияние работ на объекты культурного наследия в районе осушенного Пионерского пруда по ул. Высотной, где в 1980‑е были вырыты шахты советского метрополитена. Вердикт экспертов: строить там можно.
Напомним, что получить заключение историко-культурной экспертизы требуется до начала любого строительства. На этот раз исследование вели, чтобы дать разрешение
на проведение работ первого этапа – подготовки территории под монтажный котлован на ул. Высотной.
Именно с «Ул. Высотной», будущей конечной станции первой линии, в подземный путь в сторону ул. Копылова в перспективе отправится очередной тоннелепроходческий комплекс.
Сейчас в Красноярске два ТПМК ведут проходку от другой конечной, «Ул. Шахтеров», к центру города.
Площадь участка под притоннельные сооружения на Высотной – 89 тыс. кв. м. Он расположен в долине ручья Серебряный (правого притока Бугача, который в свою очередь впадает в Качу), раньше здесь находился Пионерский пруд.
В свое время для устройства пруда тут выравнивали дно и укрепляли берега, но сегодня это заросшая кустарниками и травой местность, частично закрытая бетонными плитами и засыпанная гравием и щебнем.
Археологи обустраивали 2 шурфа на Высотной в 2020-м, а в 2024 провели дополнительное обследование с выкапыванием 5 шурфов – и не нашли на месте признаков культурного слоя и объектов археологического наследия.
Так что работы можно проводить без ограничений, а заключение историко-культурной экспертизы является положительным.
Правда, пока метростроевцы только собираются зайти на Высотную всерьез. Напомним, что старые коммуникации планировали включить в новую инфраструктуру, и сейчас все еще ведется разработка проекта.
Основной фронт работ разворачивается на станциях «Площадь Революции» и «Вокзальная», а также на «Ул. Карла Маркса» и под землей, где движутся ТПМК.
На сегодня щит «Екатерина», как рассказали ДЕЛА в «Центре транспортной логистики» – заказчике строительства, прошел путь в 876 м, а щит «Соломея» – в 700 м. В общей сложности им предстоит преодолеть около 6 км под землей.
Полностью первая линия подземно-надземного легкорельсового транспорта должна быть построена к 400-летнему юбилею Красноярска.