Парковку под Театральной площадью Красноярска перенесли на лето
В Красноярске сдвинули сроки сдачи подземной парковки на нижнем ярусе Театральной площади. Главная причина буквально лежит на поверхности: требуется единая концепция благоустройства площади, которая пока в процессе обсуждения.
Напомним, двухуровневый подземный паркинг площадью около 11 тыс. кв будет вмещать 321 машину (29 мест предусмотрены для маломобильного населения). Сдать объект планировалось до конца 2024 года, однако вмешались большие планы по преображению Театральной – знаковой части самого центра города.
«Срок окончания строительства парковки сдвигается до лета 2025 года, поскольку в настоящее время не определена общая концепция нижнего яруса Театральной площади», – рассказали ДЕЛА в «Центре транспортной логистики», который является заказчиком проекта.
Там напомнили, что изначально общая концепция реконструкции площади включала верхний ярус площади перед театром, пешеходный мост через ул. Вейнбаума, подземную парковку и подземный пешеходный переход через ул. Дубровинского, обновление фонтана «Реки Сибири».
«Некоторые проекты были увязаны между собой, предусматривали параллельное строительство и ввод в эксплуатацию», – пояснили в «ЦТЛ».
Но на сегодня фактически строится только парковка, а «по остальным объектам решения не приняты, они не реализуются».
Так что заказчику пришлось потратить немало времени на корректировку проекта автостоянки, чтобы сделать его автономным.
Однако теперь требуется привязать наружное благоустройство парковки к благоустройству прилегающих территорий – у офисного здания «РусГидро» и фонтана «Реки Сибири», которому выбран вариант реконструкции.
«Наши участки смежные и нуждаются в единой концепции благоустройства участков», – отмечает заказчик.
При этом окончание строительства офиса энергокомпании и реконструкция фонтана «ориентировочно» запланированы на 2025 год.
Кстати, по информации ДЕЛА, для благоустройства площади уже закуплены и стройматериалы, например, гранитные плиты. Но не имея общей картины нижнего яруса, общей концепции, приступать к отделке нельзя. А помимо внешнего облика ансамбля играют роль и внутреннее обустройство, технические особенности. Инженерные сети требуется увязать в единую систему.
Наконец, еще одна причина переноса сроков – отсутствие проекта организации дорожного движения с учетом парковки.
Предполагается, что автомобили смогут заезжать под землю с выделенной на Дубровинского полосы.
Так что окончание всех работ без вариантов откладывается на следующий год (и хорошо, если на лето). Хотя сама по себе парковка почти готова: подземные работы «в активной стадии» и идет подготовка к пуско-наладочным мероприятиям.