Полноценные новости Красноярского края

Трамваи Красноярска отложили на «после метро»

Трамвайный вопрос в Красноярске отложен на неопределенное будущее. От идеи развивать этот вид транспорта власти не отказываются, но концессию при нынешних неподъемных кредитах заключить невозможно.

Кроме того, более рациональный подход – дождаться, когда построят второй этап метро. Между тем только первый этап метротрама должен завершиться к 2028 году, а параметры второго  – прожекты в чистом виде.

Красноярские трамваи еще очень долго не дождутся обновления

О будущем трамвая ранее на этой неделе, на сессии горсовета, рассказали первый замглавы города Роман Одинцов, а накануне – мэр Владислав Логинов во время предновогодней встречи с журналистами.

Только после метро

По словам Одинцова, вопрос о трамваях находится пока на стадии обсуждения. Планы есть, но они отложены на будущее.

«С точки зрения развития трамвайной инфраструктуры, пока первым этапом предполагается закольцевать трамвайные линии на правом берегу, в районе КрасТЭЦ. Пока средств в бюджете на эти цели нет», – сообщил он.

Пока в краткосрочных планах – закольцевать маршрут от КрасТЭЦ до Энергетиков через Шинный мост. Но и на это пока нет средств

Чиновник пояснил, что

трамваями в Красноярске планируют заняться после того, как закончат с первым этапом строительства метро.

«Тогда будут окончательно сформированы подходы и станет более-менее понятна история с развитием второго этапа метротрамвая и завязкой его с городской электричкой», – сказал чиновник.

Только после этого, заявил он, городские власти смогут подробно обсуждать «на всех площадках» развитие трамвая. И если будет принято соответствующее решение, изыскивать на это средства.

Предварительная схема второго (наземного) этапа метротрама Красноярска. Вынырнув из-под земли на ул. Молокова, трамвайные рельсы должны пойти уже по земле в сторону Северного и на ул. Авиаторов пересечься с «классическим» трамваем, который должен прийти на левый берег через Октябрьский мост

Ранее в Красноярске планировали реконструировать второй участок Красраба, от «Спутника» до КрасТЭЦ. Однако в бюджете на следующий год денег на это не заложили. Сам Одинцов пояснил, что «такого проекта на сегодняшний день нет».

Трамвайной революции не случилось

Напомним, изначально в Красноярске планировали масштабную «трамвайную революцию». Предполагалось, что в городе будут реконструированы старые пути и построены новые – аж до Солнечного. Сделать это должна была московская компания «Мовиста», с которой заключили договор концессии. Обновленный вид транспорта должен был впоследствии приносить прибыль концессионеру.

Называлась сумма вложений в 23 млрд рублей, причем проект подразумевал получение федеральных субсидий.

Сегодня на трамвае уже можно было бы уехать на левый берег. Если бы все получилось, как планировалось

Но потом начались сложности, и город взялся за ремонт на участке Красраба от кольца на Предмостной до ТЦ «Красноярье» сам. В это дело вложили огромную сумму почти в 816,5 млн рублей, получив весьма сомнительный результат.

Пути на участке Красраба починили. Видимо, на этом – всё

С «Мовистой» же пока идут суды. Договор концессии расторгнуть миром с ней не удалось – в компании заявили, что кредитное соглашение и финансовое закрытие остались неподписанными, а источники финансирования не определены до конца. Между тем «Мовиста» успела взять кредит в банке и теперь требует у мэрии возместить ей 267 млн рублей – сам заем и набежавшие проценты.

Концессия будет, когда подешевеют кредиты

18 декабря мэр Владислав Логинов на пресс-конференции, посвященной итогам года, немного прояснил трамвайное будущее Красноярска.

В двух словах – оно туманно.

«Вчера у меня был руководитель компании («Мовисты». – Ред.), с которым мы говорили о том, что все проекты реализации концессионных  соглашений в стране приостановлены. Если сказать, что мы знали об этом в прошлом году – наверное, немножко покривить душой. Но мы ждали каких-то сложных моментов и поэтому приступили к работам сами за те деньги, которые имели: начали реконструировать трамвайный путь на Красрабе», – рассказал Логинов.

Часть вагонного парка успели обновить, но в с продолжением модернизации все очень неопределенно – денег нет, а кредитные средства стали абсолютно неподъемны

По словам мэра, красноярские власти и в дальнейшем будут обсуждать закупку новых трамваев.

Но в последнее время они слишком уж подорожали.

«Трамваи сейчас безмерно дорогие. Если мы в прошлом году отмечали стоимость одного вагона в 50 млн рублей, то сейчас он уже под сотню, а в проектах уже и по 150 млн. Один только трамвай! Тем не менее развитие трамвая в любом случае будет», – сообщил глава города.

Вот такой «Львенок» год назад стоил 50 млн рублей. Сегодня – 100 млн

Развитие трамваев в Красноярске планируется, как и раньше, в рамках концессионного соглашения.

Однако пока желающих заключить его нет.

«На нас выходят собственники иных компаний, которые планировали заключить с нами концессионное соглашение. Они хотят войти в переговоры, и если они у нас получатся, то мы по трамваям будем процесс дальше развивать. Но концессионное соглашение требует привлечения банковских средств. В связи с тем, то банковский процент очень высокий, здесь надо действовать так: сколько процент – столько раз и подумать», – прокомментировал он.

По словам мэра Красноярска, на сегодняшний момент эффективных предложений ни от одного концессионера Красноярску официально не поступило.

«Они звонят, прощупывают, говорят о том, что сейчас думают и позже сформулируют предложения», – обрисовал ситуацию градоначальник.

Пока красноярцам придется ездить на том, что успели приобрести

Таким образом, будущее красноярского трамвая зависит от процентов по кредитам, а те, в свою очередь, – от размера ключевой ставки. Очевидно, что при параметрах, которые Центробанк установил сейчас, никакой речи о трамвайных соглашениях быть не может. Среднесрочный макроэкономический прогноз Банк России представит в 2025 году. Тогда, быть может, что-то прояснится и о возможностях трамвайной концессии в Красноярске.