УДИБ: скандинавский метод содержания дорог не подходит Красноярску
В УДИБ Красноярска рассказали, почему в городе не получится содержать зимой дороги так, как это делают в Финляндии. Там на дорогах оставляют небольшой накат и посыпают его гранитной крошкой.
В муниципальном учреждении пояснили, что, помимо реагентов и песка, есть еще один вариант устрания скользскости на дорогах.
«Казалось бы, одним из решений данной проблемы является переход к скандинавской методике зимнего содержания. В частности, можно позаимствовать опыт соседней Финляндии. По скандинавским нормам, на дорогах разрешено оставлять небольшой снежный накат, который, как и тротуары, посыпают гранитной крошкой. Она предотвращает скольжение, не наносит вред окружающей среде и не разъедает обувь. По весне же ее собирают и складируют до следующей зимы», – объяснили суть метода в УДИБ.
Таким образом, в том числе удается сохранить асфальт, в то время как в Красноярске шипованная резина «съедает» 2 сантиметра покрытия в год.
Но российское законодательство обязывает очищать дороги от снега полностью, поэтому скандинавский опыт Красноярску не подходит.
Также в УДИБ пояснили, что в скандинавских странах нет таких больших городов с интенсивным движением, из-за чего там не сталкиваются с аварийностью из-за дорог с накатом.
Так что в Красноярске продолжат убирать дороги прямо до асфальта, растапливая при необходимости наледь и снежный накат противогололедными реагентами.