Модернизирована важнейшая станция Южного хода Транссиба
На Красноярской железной дороге еще на двух перегонах Южного хода Транссибирской магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет открыто двухпутное движение поездов. Помимо этого полностью перестроена станция Кошурниково – центральный объект транспортной инфраструктуры в горах Восточного Саяна.
Вторые пути в горах
Построенная в 1960-е годы в сложнейших геологических и климатических условиях в однопутном исполнении железная дорога из Кузбасса через Хакасию и Красноярский край в Иркутскую область сейчас буквально переживает второе рождение. В связи с увеличением грузопотоков из Южной Сибири к океанским портам Дальнего Востока России и к погранпереходам в КНР вот уже несколько лет РЖД ведет масштабную реконструкцию трассы.
За это время через хребты Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна пробито 4 параллельных уже существующим новых тоннеля общей длиной 7,8 км, построены вторые мосты через сибирские реки, а также в общей сложности 265 км вторых путей на самых напряженных лимитирующих отрезках дороги.
Накануне на КрасЖД запустили в эксплуатацию еще два таких участка и одно инженерное сооружение:
- 14,6-километровый перегон Чартыковский – Камышта в Республике Хакасия около Аскиза с реконструкцией тяговой подстанции Камышта
- 12,4-километровый перегон Разъезд 557 км – Кошурниково в горах Восточного Саяна в Красноярском крае
- 128-метровый мостовой переход через реку Канзыбу (приток р. Джебь) с южной стороны ст. Кошурниково на этом перегоне
«Совокупная протяженность построенных новых путей составила 27 км. Помимо этого смонтировано более 60 км контактной сети, установлены современные системы связи, автоматики и телемеханики для регулирования встречного движения поездов. В итоге пропускная способность обновленных перегонов выросла в 1,5 раза», – рассказал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
«Столица» Южного хода Транссиба
Станция Кошурниково наряду со ст. Саянской – важнейший железнодорожный узел Южного хода Транссиба на его «саянском» отрезке в Красноярском крае. Именно от Кошурниково начинается самый сложный водораздельный участок через горы с 4 тоннельными комплексами и перепадом высоты пути в 220 метров.
Для его преодоления на станции расположено оборотное депо – в хвост грузовых составов прицепляют еще один мощный трехсекционный локомотив, и дальше тяжелые груженые поезда идут под двойной тягой.
Видео обновленной станции Кошурниково:
В рамках программы по увеличению пропускной способности в сторону Восточного полигона на КрасЖД в этом году завершен основной этап большой модернизации Кошурниково:
- для приема и обработки тяжеловесных составов массой 7100 тонн станционные пути удлинены до 1,2 км, уложены новые стрелочные переводы, запущена новая тяговая подстанция
- станция полностью переведена на цифровое управление с микропроцессорной системой централизации, что существенно повысило эффективность контроля движения и маневровой работы
Помимо этого, сразу севернее Кошурниково активно идет сооружение второй параллельной ветки Первого Джебского тоннеля и новых мостов через р. Джебь. Здесь работы планируют завершить в следующем году. После этого пропускная способность Кошурниково увеличится с текущих 1800 до 3000, но уже полностью тяжеловесных составов.
Ближайшие планы на Южный ход
До конца года КрасЖД планирует открыть двухпутное движение еще на двух, на этот раз уже равнинных перегонах Унерчик – Козыла и Козыла – Ирбейская Южного хода Транссиба в долине р. Кан. После этого на участке от ст. Саянская до Тайшета останется еще 11 однопутных перегонов с возведением новых дополнительных мостовых переходов через р. Агул и Кан, ими и займутся строители.
А на самом сложном участке через Саянские горы необходимо ликвидировать последнюю лимитирующую однопутную перемычку – построить 1,3 км второй ветки Козинского тоннеля. Его сбойку планируют завершить к 2027 году.