Первый щит Красноярского метро прошел шестую часть пути
Первый тоннелепроходческий щит, который роет тоннель нового метро под Красноярском, прошел шестую часть пути. Это полкилометра от Взлетки до центра города.
О новой отметке в движении ТПМК «Екатерина» рассказали в паблике «Красноярское метро». Напомним, что первый тоннель начали прокладывать из котлована по ул. Молокова 5 сентября.
Ровно через месяц запустили и второй тоннелепроходческий комплекс, «Соломея», который проделывает параллельный путь. На сегодня второй ТПМК прошел 300 м, рассказали ДЕЛА в «Центре транспортной логистики», заказчике Красноярского метротрама.
Конечная точка маршрута машин – котлован на станции «Улица Карла Маркса», которая будет расположена рядом со зданием мэрии.
Сейчас в городе ведется также строительство котлованов и притоннельных сооружений. В основном это стадия подготовки к подземным работам. На днях было объявлено, что согласовано строительство котлована у железнодорожного вокзала – отсюда ТМПК пойдут «в гору», в сторону станции «Улица Копылова».
И объемы работ будут увеличиваться: так, недавно генподрядчик, «Моспроект-3», заказал для нужд красноярских объектов аренду дополнительных строительных машин – полтора десятка экскаваторов, погрузчиков, автокранов и самосвалов. На это выделено 96 млн рублей.
Расчетное время прибытия «Екатерины» и «Соломеи» в центр города – Новый 2026 год.
А поехать метро – первая линия скоростного рельсового надземно-подземного метротрама – должно в юбилейный для Красноярска год, 2028-й. В 2027-м для нового вида транспорта должны закупить 15 трамвайных поездов.