Под Красноярском за большие деньги обследуют «Путинский» мост
В Красноярске ищут подрядчика для работ по обследованию моста через Енисей на глубоком обходе – этот объект красноярцы называют Путинским мостом. Цена контракта только на обследование немаленькая: более 11 млн рублей.
Приметная цветная металлическая конструкция является частью федеральной трассы Р-255 «Сибирь». Мост получила свое «народное» название из-за того, что в октябре 2008 года участие в его торжественном открытии вместе с объездной дорогой принимал тогда в статусе премьер-министра Владимир Путин. При этом автомобильное движение по объекту открыли несколько позже, в ноябре.
История моста уходит в 2000-е. Он был необходим, чтобы отвести поток грузового и прочего транспорта, следующего транзитом с запада на восток страны и обратно, за пределы Красноярска.
Мост проектировали в Санкт-Петербуге, ОАО «Трансмост». На его строительство выделили федеральные и краевые деньги – около 400 млн. Строило объект ОАО «Сибмост» с 2005 года, а изготовили почти 4,9 тонны металлоконструкций для его пролетов в Красноярском крае, на заводе в Назарове.
Предполагалось, что у моста будет вторая очередь, с расширением проезжей части до 4 полос, но эти работы так и не были проведены. Так что весь транспорт следует, как и в 2008 году, по двум полосам.
Официальное название моста не является именным: это всего лишь «металлический мост с автодорожным полотном, мост через р. Енисей на обходе г. Красноярска у п. Коркино». Между тем на картах зафиксировано еще одно неофициальное название моста: Ермолаевский в честь деревни, расположенной недалеко от объекта на правобережье Енисея.
За 16 лет мост интенсивно эксплуатировался – поэтому пришло время провести обследование его конструкций. Так что МКУ «УДИБ» заказало такие работы на 2024–2025 год.
Предполагается заключить муниципальный контракт по начальной цене в 11,13 млн рублей. Изыскания пройдут до 22 мая следующего года.
Площадь моста составляет чуть более 13 тыс. кв. м, его длина – 814 м, а ширина – 11,5 м.
Подрядчик должен выявить возможные дефекты, исследовать пролеты на ремонтопригодность, рассчитать их грузоподъемность, обследовать подводные опоры и русло моста, откорректировать техпаспорт сооружения и в итоге вынести вердикт, какие работы нужны: текущий ремонт, капитальный ремонт либо большая реконструкция.
Компанию, которая займется изучением моста, выберут в начале декабря.