Красноярскому бизнесу показали магию нейросетей
В Красноярске прошла конференция Яндекса «Дело в рекламе» по поддержке малого и среднего бизнеса. На площадке выступили специалисты компании и эксперты по искусственному интеллекту, а также красноярские предприниматели, которым компания традиционно предлагает digital-инструменты для продвижения своего дела.
Про движение
В 2023 году в Красноярском крае появилось более 20 тыс. новых предпринимателей, и этот показатель увеличивается год от года. Растет и число коммерческих запросов в поисковиках, связанных с «купить» или же «продать» –в этом году их было более 3 млн.
Чтобы повысить эффективность собственного дела, предпринимателю необходимо сделать три шага. Во-первых — проанализировать сайт компании и адаптировать его под различные форматы устройств. Во-вторых – настроить системы аналитики, например, Яндекс Метрики, чтобы отслеживать, откуда приходят клиенты на сайт. И в-третьих – выбрать правильные рекламные инструменты. Об этом рассказал участникам Игорь Шевцов, евангелист Яндекс Директа.
Яндекс Директ – сервис контекстной рекламы. Неважно, какие товары продает и какие услуги оказывает предприниматель: сервис поможет привести больше клиентов в бизнес через интернет. А реклама будет показана именно тем, кто ищет эти товары или услуги.
В этом году компания запустила новый способ запуска рекламы — «Простой старт».
Он предназначен для предпринимателей-«малышей» и позволяет начать настройку с заполнения простой анкеты о компании. Достаточно указать сайт и описать направление работы. Дальше нейросеть, обученная на сотнях тысяч реальных кампаний малых бизнесов, сгенерирует результативные объявления и иллюстрации, подберёт площадки для продвижения и поможет с выбором рекламного бюджета.
Искусственный разум
Про искусственный интеллект подробно рассказывал Олег Копылов, руководитель группы по работе с ИИ в рекламных продуктах Яндекса. Эксперт на конкретных примерах показал, чем и как нейросети могут помочь в продвижении бизнеса. По его словам, ИИ может стать полноценным помощником-креатором, главное – правильно формулировать запросы через четкие инструкции.
«Яндекс активно развивает свои нейросети. Это YandexGPT 3, который генерит рекламные тексты, это «Шедеврум», который делает изображения, – пояснил спикер. – Угрожает ли ИИ маркетологам, дизайнерам, копирайтерам? Конечно нет. Когда-то машины автоматизировали ручной труд, однако это не исключило рабочих, они управляли машинами. И теперь надо уметь управлять нейросетями. Есть вещи, которые ИИ никогда не сделает. Именно человек ставит задачи и следит, как совместить картинки и тексты с реальной жизнью».
Вперед, в будущее!
Местные предприниматели положительно оценили инструменты, которые представили на конференции.
«Мне было интересно узнать про новинки, тем более, что мы работаем в сфере В2В. Нашел способ, как не тратить лишнее время на продвижение товаров», – отмечает директор снабженческой компании Сергей Сидоров.
Его мнение разделяет и группа молодых ребят, которые основали маркетинговое агентство «Меренга» буквально со студенческой скамьи:
«У нас команда – четыре человека. Занимаемся всем: от видеопродакшена до полноценных рекламных кампаний, упаковываем интернет-продукты заказчиков, – рассказал основатель, 22-летний Максим Кулижников. – Работаем и с социальными сетями. Рассматриваем продукты Яндекса. Прежде всего это «Шедеврум»: было полезно узнать про возможности сервиса. Конференция классная, наелся идей! За два часа познакомился с 15 предпринимателями».
Ещё одна гостья – Кристина Рыбалкина – занимается грумингом и торгует в розницу товарами для животных, Говорит, что пришла на конференцию научиться пользоваться нейросетями. А Антон Борисов, основатель компании «Клин де люкс», надеется найти постоянных клиентов: «Мы открылись только в этом году и пришли сюда, чтобы нам помогли в продвижении».
Вдохновение для бизнеса
Маркетолог Любовь Савченко, работающая с туристами из Китая, уверена, что в турбизнесе искусственный интеллект и аналитика будут особенно полезны:
«Очень понравилась презентация по анализу сайтов. Надо следить за наполнением, контентом, внедрять метрики и прислушиваться к рекомендациям сегодняшних экспертов рынка. Это вдохновляющий опыт, который подталкивает к масштабированию бизнеса».
Особое внимание также уделили оформлению креативного пространства конференции. Красноярский гранд-холл «Сибирь» превратился на день в футуристическую зону в неоновых тонах. Участники могли пообщаться друг с другом и завести полезные знакомства. Для этого организаторы устроили «кофейную» игру: выбрать стаканчик под горячий напиток можно было с конкретной темой: «Любые темы», «Продвижение», «Масштабирование бизнеса» и «Ищем сотрудников». А затем найти участника с такой же надписью и поговорить об общих целях и «болях».