Паромная и ледовая переправы у Енисейска продолжат работу
В Красноярском крае не планируется закрывать паромную и ледовую переправы около Енисейска. Несмотря на ввод Высокогорского моста, как и в прошлом году, для жителей правого берега сохранятся и прежние способы пересечь Енисей.
Опасения о том, что паром отменят, высказали в комментариях в соцсетях губернатора жители правобережья. Один из них написал, что глава поселка Епишино якобы сообщила: паром через Енисей перестанет ходить на город Енисейск.
«Вот в прошлом году вы писали, что понимаете важность этой связи с городом, а в этом году что? До Высокогорского моста 60 км и еще столько же до Енисейска! А если людям нужно в больницу, в МФЦ и так далее?.. Связь с городом невозможна через мост, потому что он далеко, и не каждый может себе позволить тратить такие деньги, чтобы туда и назад проехать больше 200 км, чтобы попасть к врачу на прием», – спрашивают енисейцы.
Действительно, от поселка Подтесово, например, до нового моста по правому берегу надо преодолеть около 80 км, а затем еще вернуться на север по левому берегу на расстояние 60 км, чтобы попасть в Енисейск. А на пароме от Еркалово этот путь составляет всего 25 км.
Впрочем, в «КрУДоре» заверили: никакого закрытия паромной, а зимой – ледовой переправы у Енисейска не планируется.
«Учитывая социальную значимость данной переправы, было принято решение сохранить ее работу (как паромной, так и ледовой) после ввода в эксплуатацию Высокогорского моста. Он хоть и взял на себя значительную часть транспортной нагрузки, но перепробег для местных жителей все же высок», – отметили в управлении.
Паром будет работать до 10 ноября, а с 10 ноября через реку запустят катера на воздушной подушке. Затем, после становления устойчивого льда, подрядчик начнет обустройство ледовой дороги.
«Полностью отказываться от переправ никто ни в коем случае не будет – контракты на их содержание уже заключены, не переживайте, они и дальше будут работать», – обещают в «КрУДоре».
При этом в управлении и Пассажирречтрансе отвечают только за государственные транспортные объекты. Частники, которые организуют платную переправу, работают по своему усмотрению.