Подстанции Красноярска стали полотнами для патриотичных граффити к 80-летию Победы
В Красноярске завершились работы по нанесению граффити на объектах «Красноярскэнерго». На двух трансформаторных подстанциях появились картины, посвященные 80-летию Великой Отечественной войны. Увидеть их можно по адресам: ул. Карла Маркса, 175 и пр. им газеты «Красноярский рабочий», 79а.
«Россети Сибирь» поддержали проект «Открытые стены» молодежного центра «Зеркало», а красноярские художники, вдохновленные историей, создали картины в стилистике плакатной живописи военного времени.
«Такие социально значимые проекты действительно важны, ведь они помогают повысить информированность жителей Красноярска о подвигах наших предков, сохранить память о героях Великой Отечественной войны. Мы всегда уделяем особое внимание подобным проектам, особенно в преддверии такой значимой даты – 80-летия Победы. Мы сами инициируем размещение рисунков граффити на наших подстанциях в регионах присутствия. Поэтому если у кого-то появится желание реализовать подобный проект, приносящий пользу городу, мы с радостью поддержим эту инициативу», – рассказала директор департамента по связям с общественностью «Россети Сибирь» Анастасия Распопина.
Эскизы для граффити «Живучий Сибиряк» и «Аляска – Сибирь» разработала красноярская художница Анна Рейнхардт. Энергообъекты для нанесения рисунков выбраны не случайно:
Граффити «Аляска - Сибирь» украсило стены подстанции на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий». Этот маршрут – важное событие в истории Красноярска времен Великой Отечественной войны. Он соединяет два значимых места города: кинотеатр «Родина» (сейчас Дом дружбы) и памятник «Герои-кировчане» на улице Вавилова. Трасса использовалась не только для перевозки самолетов, но и для доставки ценных грузов. По ней везли автомобили, строительную технику, продукты и медикаменты.
На подстанции на Карла Маркса изображен паровоз «Живучий сибиряк», который прошел путь от Красноярска до Берлина. Его гудок стал символом окончания войны, когда бои уже утихали. Паровоз был мощным и надежным, а фронтовики называли его «Сибиряком» за способность тянуть сверхнормативные составы. Паровоз пережил войну и первым вошел в Берлин. Его машинист Алексей Смирнов описывает этот момент в воспоминаниях: «После бесконечных взрывов и пальбы гудок красноярского паровоза, по сути, стал первым мирным звуком».
Более подробную информацию о проекте можно узнать по куар-коду, размещенному на подстанциях с граффити.