Красноярское метро готовится зайти с «другого конца»
Генеральный подрядчик Красноярского метро, АО «Моспроект-3», заказал аренду тоннелепроходческого комплекса – для строительства второго тоннеля от ул. Высотной до Копылова, где уже существует первый, проложенный еще в советские годы.
Дорогостоящий тендер появился на сайте госзакупок. Согласно документам, АО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3» ищет поставщика для аренды тоннелепроходческого комплекса с комплектом форм для изготовления обделки.
Строить требуется
«горизонтальные выработки со строительными конструкциями обделки перегонных тоннелей» от станции «Ул. Копылова» до станции «Ул. Высотная».
Начальная цена контракта – 302,88 млн рублей. Доставить ТПМК нужно на стройплощадку по ул. Высотной, конечную станцию первой линии.
ДЕЛА обратились в «Моспроект-3» за комментарием, чтобы уточнить, сколько всего тоннелепроходческих щитов будет задействовано в подземных работах и в связи с чем возникла потребность в аренде еще одного.
В компании прокомментировали: согласно контракту, тоннелепроходческих комплексов планируется шесть. Заказанный за 302,88 млн рублей потребовался, чтобы проложить от Высотной до Копылова новый тоннель.
«Для выполнения контрактных обязательств АО «Моспроект-3» приступил к проведению закупки по аренде необходимого для сооружения на этом участке второго тоннеля тоннелепроходческого комплекса с комплектом форм для изготовления обделки», – сообщил ДЕЛА в ответе на запрос гендиректор «Моспроект-3» Константин Матвеев.
Второй тоннель пройдет, судя по всему, рядом с прорытым в 1990-е и пока еще законсервированным участком подземки. Генподрядчик подтвердил, что в строительстве первой линии метротрама будет задействовано несколько километров старого метро.
Но проект работ здесь пока не готов.
«В соответствии с принятым решением о необходимости включения в линию метротрамвая ранее построенных подземных тоннелей и выработок для метро глубокого заложения в районе ул. Высотная
ведется дополнительное обследование ранее построенного одного тоннеля для корректировки проекта и разработки проектного решения приспособления к использованию его в составе линии красноярского метротрамвая», – рассказали нашему изданию.
Как известно, советское подземное наследство – это правый перегонный тоннель от Высотной до Копылова и шахтные стволы на Высотной. Протяженность этих коммуникаций – более 3 км. В первоначальном проекте «нового метро» старые выработки собирались засыпать, но позже решили, что это нерационально.
Так что метростроители будут приспосабливать «советский» недострой под будущий Красноярский метротрамвай.
Аукцион по выбору арендодателя ТПМК состоится 21 ноября в Москве.
Напомним, что сейчас в толщи «красного яра» вгрызаются два механизированных щита – «Екатерина» и «Соломея», которые начали проходку в первых числах сентября и октября. Они прокладывают параллельные тоннели от станции «Ул. Шахтеров» до центра, будущей платформы «Улица Карла Маркса» –
и уже пройдено более 480 метров «нового» Красноярского метро.
Прийти в конечную точку машины должны к новому 2026 году.
Остальные ТПМК субподрядчика, компании «БТС-Мост», как рассказали ДЕЛА в «Центре транспортной логистики» – заказчике работ, тоже находятся в Красноярске. А первый щит «Моспроекта-3» «Енисей» был доставлен на Высотную в марте этого года.