Красноярцы массово жалуются на автобусы
Мэрия Красноярска провела прямой эфир департамента горхозяйства и транспорта: в соцсетях запись завалили комментариями с жалобами на автобусы. Народ недоволен расписанием, невозможностью уехать, маленькими салонами, пробками, толкучкой – да всем подряд.
Так, 49-й маршрут, пишут люди, ходит очень редко. А с остановки «Квадро» в центр уехать можно только на нем. До сих пор некоторые вспоминают автобус №74, который ходил из Покровки на правый берег и был отменен весной 2020 года.
«Верните 74-й маршрут! Сколько можно издеваться?», – возмущаются жители.
Кто-то жалуется сразу на два маршрута.
«78 маршрут тоже безобразно ходит. Народу много. С Образцово невозможно уехать. Верните 74 маршрут!».
Часть пассажиров потребовали запустить дополнительный транспорт до поселка Базаиха. Сейчас там ходит только 37-й, но летом он битком набит туристами, едущими на Столбы и Торгашинскую лестницу.
Кстати, до этих достопримечательностей тоже не мешало бы отправить какой-либо транспорт. Да хотя бы шаттл от железнодорожной станции. За неимением альтернатив многие едут туда на машинах, создавая мощные заторы на том же Восточном входе на Столбы.
А ситуацию с 23-м маршрутом в комментариях назвали «безобразием».
«Ходят или друг за другом через одну остановку, особенно в вечернее время, или интервал составляет 40-60 минут. Ни на одну жалобу никто не отвечает! Транспорт муниципальный, должен быть график, наблюдаете в ГЛОНАСС. Как так получается, что водители не соблюдают график?», – возмущены горожане.
Не остались в стороне и жители Покровки. Они тоже недовольны тем, что к ним из Северного ходит только один автобус – №88.
«Езжу каждый день от Покровки до Шумяцого! других вариантов нет. Плюс он еще петлю делает через кардиоцентр, что занимает очень много времени. Водители часто там матерятся, так как проезд узкий и заставлен машинами. В обратном направлении там всегда пробка. Пассажиры называют его «экскурсионным»! Сами автобусы преимущественно маленькие! На такой маршрут нужно ставить большое автобусы»,– пишут люди.
Жалобы на «экскурсионность» маршрутов, которые заезжают во все дворы, звучат в Красноярске давно. Еще одна «вечная» тема – интервал движения.
«81-й маршрут, интервал просто ужасный. 30-40 минут что утром, что вечером. Смотришь – один в Роще, другой в центре, и все! Как добираться до дома вечерами, если проживаешь, например, на Гагарина, на Разина?», – недовольны пассажиры.
Их поддерживают те, кто ездит на автобусе №61. Он, говорят люди, тоже ходит очень редко.
«Черемушки и Северный – ждешь автобуса по 40 минут, а то и больше. Может, пустите автобус, дублирующий маршрут?».
Такая же проблема есть и на другой стороне города – в Новом Академгородке. Там люди не могут дождаться 63-го маршрута и порой вынуждены отправляться на другую остановку через лес, по снегу и в темноте.
«Иногда автобусы ходят с заявленным интервалом 15 минут. Иногда, особенно в морозы, исчезают с маршрута. Истории, когда ждешь по 40-60 минут, частые. Муж приходит на остановку утром в 6:00. Иногда в 6:00 приходит автобус, иногда в 7:00. Утром зимой это особенно приятно. Чтобы добраться до других маршрутов, надо пробираться через лес. Зимой по утрам и вечерам темно и страшно. Летом приходится это делать часто».
Жалоб очень много. Складывается впечатление, что они имеются на все существующие в городе маршруты. Кто-то даже отписался, стоя на остановке.
«Вот стою на «Планете», а 50-го маршрута нет уже 35 минут», – написал в комментариях человек, которому не повезло дождаться своего автобуса.
Возник вопрос и о движении автобуса, который ходит между аэропортом и автовокзалом: он ездит реже, чем летают самолеты.
«Прилетевшие в Красноярск авиапассажиры попросту не вмещаются в автобус и вынуждены ждать следующего на холоде. Такси от аэропорта до разных районов города – недешевое удовольствие, не каждый может себе позволить выложить 1200-1600 рублей», – пишут в комментариях.
В мэрии в ответ на это заявили, что этот автобус – компетенция министерства транспорта. Но пообещали узнать.
Впереди зима, снег и пробки. Теплые остановки есть далеко не везде. 1 июля в Красноярске подняли цены на проезд почти на четверть. А с 14 октября проезд по социальной карте подорожал в 2,4 раза. Это никак не повлияло на качество оказания услуг, но не помешает перевозчикам через некоторое время запросить повышения тарифов еще раз. И вряд ли им откажут.
Конечно, нельзя сказать, что власти не принимают мер по улучшению ситуации. Так, в следующем году на городские линии должны выйти 200 автобусов, работающих на природном газе, что улучшит экологическую ситуацию в городе. Однако проблемы с этим видом общественного транспорта требуют и новых – причем системных – решений.