В Красноярском крае стартует модернизация трассы Канск – Абан – Богучаны
В 2025 году в Красноярском крае стартует долгожданный капитальный ремонт трассы Канск – Абан – Богучаны, который продлится до 2035 года. Этот большой проект призван заменить щебеночное покрытие дороги на асфальтобетон, что значительно повысит качество проезда и обеспечит безопасное движение.
Первый этап масштабных работ начнется в следующем году на участке протяженностью 9 километров – с 235 по 244 км.
На эти цели будет выделено 704 миллиона рублей из федерального бюджета.
Проект стал частью нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который является преемником «Безопасных качественных дорог». Все необходимые разработки уже завершены, а проект прошел государственную экспертизу. Власти планируют определить подрядчика и заключить с ним контракт не позднее ноября 2024 года.
ДЕЛА писали, что путь почти в полтысячи километров на север до Кодинска отходит от федеральной трассы Р-255 «Сибирь» за Канском и состоит из двух последовательных региональных автомобильных дорог Красноярского края:
- 04К-020 Канск – Абан – Богучаны длиной 320 км
- 04К-006 Богучаны – Кодинск протяженностью 166 км
И если на первой трассе около 70% дорожного полотна выполнено в капитальном типе покрытия, то второй участок до 13-тысячного города гидроэнергетиков представляет собой большей частью так называемое «переходное покрытие» (в обиходе – грунтовку).
По словам министра транспорта Красноярского края Дмитрия Зотина, трасса Канск – Абан – Богучаны имеет стратегическое значение для Богучанского района. Она обеспечивает транспортную доступность для местных жителей, а также связь с центрами экономического роста Нижнего Приангарья.
«На уровне правительства Красноярского края согласован план поэтапного перевода отрезка трассы протяженностью 100 км из щебеночного покрытия в асфальтобетон», – прокомментировал министр.
В 2025 году ремонт затронет участок с 236 по 244 км в Богучанском районе, от съезда с асфальтобетонного покрытия у села Чунояр до населенного пункта Новохайский. В рамках работ планируется рециклирование существующей дорожной одежды с добавлением цемента для повышения прочности, устройство основания из щебеночно-песчаной смеси, укладка трех слоев асфальтобетонного покрытия, а также установка барьерного ограждения и дорожных знаков.
Работы будут продолжены в 2026 году на следующем участке трассы – с 244 по 256 км. Таким образом, за два года значительный отрезок дороги между селом Чунояр и поселком Новохайский будет полностью обновлен, что значительно улучшит транспортную доступность.
Добавим, что ремонт дороги от Богучан до Кодинска пока не планируется, хотя о нем и просят местные жители.
В «КрУДоре» пояснили, что в данный момент отдается приоритет трассе Канск – Абан – Богучаны.