Полноценные новости Красноярского края

Мэрия Красноярска просит субсидию на новый ремонт трамвайных путей

Мэрия Красноярска в лице департамента транспорта подала заявку в краевой минтранс о выделении субсидии для продолжения ремонта трамвайных путей на пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Денег запросили сразу на весь оставшийся проспект, чтобы выполнить его «в едином стиле».

В этом году ремонт путей на Красрабе завершили на участке от Предмостной площади до чуть далее Торгового центра

О планах по дальнейшему ремонту путей на заседании в горсовете сообщил замглавы департамента горхозяйства и транспорта администрации Красноярска Игорь Манченко.

«Официально написали письмо, чтобы продолжить работу по ремонту трамвайных путей. Мы предложили закончить Красраб, чтобы был в едином стиле», – заявил он.

Манченко не уточнил, какой объем средств потребуется для продолжения ремонта. Также в горсовете прозвучало, что пока в бюджете на 2025 год такой субсидии не предусмотрено.

Пока что жителям остается довольствоваться тем ремонтом, который делал скандальный «ПромСтрой»

Напомним, на предыдущий ремонт 3-километрового участка от Предмостной площади до Торгового центра выделяли субсидию в размере 820 млн рублей.

Общая длина трамвайных путей на Красрабе составляет примерно 9 км, то есть осталось доделать еще 6 км.

Если ориентироваться по предыдущей сумме, на новый ремонт понадобится более 1,6 миллиарда рублей.

Но наверняка цены устарели, и денег потребуется еще больше. Поэтому маловероятно, что оставшиеся пути доделают зараз – даже если и будут, то только частями.

После завершения ремонта некоторые жители завили, что раньше было лучше

Прошлый подрядчик, ООО «ПромСтрой», получил за работу только 764 млн рублей. С фирмой расторгли контракт, и оставшиеся работы на более чем 52 млн «ПромСтрой» доделывать не стал.

ДЕЛА писали, что в начале июля прокуратура предостерегла «ПромСтрой» от нарушений при ремонте трамвайных путей. От компании, владелец которой сейчас находится в СИЗО из-за обвинений в картельном сговоре и незаконном выводе денег, потребовали устранить дефекты за свой счет.

Ремонт получился не очень опрятным. Мелочь – а все равно неприятно

Качество работ, которые выполнил «ПромСтрой», вызвало много критики. Так, автомобилисты жаловались на образовавшийся большой перепад высот между насыпью трамвайного полотна и дорогой, из-за чего машины «цепляют» ее дном. Пассажирам оказалось неудобно и страшно стоять на слишком узких остановках, да и в целом рабочие оставили после себя множество неопрятностей. ДЕЛА уже об этом подробно рассказывали.

Новые трамваи ездят мягче, но и в них есть тряска на старых путях

Примечательно, что работы выполняли без проекта, потому что сам формат – ремонт – его разработки не предполагает. Если бы на Красрабе провели реконструкцию путей, то можно было бы и расширить остановки, и многое другое сделать более удобным.

Кто займется дальнейшим ремонтом путей (видимо, и дальше будут делать без проекта), непонятно.

Изначально это, а также многое другое, вроде ветки в Солнечный и обновления трамвайного парка, по договору концессии должна была сделать московская компания «Мовиста». Но соглашение с ней решили расторгнуть.

Грандиозные планы по обновлению трамвайной инфраструктуры Красноярска. По ним сейчас уже должны были доделывать ветку через Татышев до Северного шоссе

Мало того, что москвичи не занялись ремонтом – теперь они требуют с мэрии Красноярска 250,4 млн рублей за якобы понесенные убытки. Иск в Арбитражный суд «Мовиста» подала 9 сентября и на время разбирательства отказалась что-либо комментировать нашему изданию.

Пока современные трамваи на участке от «Родины» до КрасТЭЦ будут ходить по старым путям

Также ранее ДЕЛА отправили запрос в министерство транспорта Красноярского края, чтобы узнать, какова будет дальнейшая судьба городских трамваев и возможно ли заключение новых концессий. Однако ответа пока не получили.