Мэрия Красноярска просит субсидию на новый ремонт трамвайных путей
Мэрия Красноярска в лице департамента транспорта подала заявку в краевой минтранс о выделении субсидии для продолжения ремонта трамвайных путей на пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Денег запросили сразу на весь оставшийся проспект, чтобы выполнить его «в едином стиле».
О планах по дальнейшему ремонту путей на заседании в горсовете сообщил замглавы департамента горхозяйства и транспорта администрации Красноярска Игорь Манченко.
«Официально написали письмо, чтобы продолжить работу по ремонту трамвайных путей. Мы предложили закончить Красраб, чтобы был в едином стиле», – заявил он.
Манченко не уточнил, какой объем средств потребуется для продолжения ремонта. Также в горсовете прозвучало, что пока в бюджете на 2025 год такой субсидии не предусмотрено.
Напомним, на предыдущий ремонт 3-километрового участка от Предмостной площади до Торгового центра выделяли субсидию в размере 820 млн рублей.
Общая длина трамвайных путей на Красрабе составляет примерно 9 км, то есть осталось доделать еще 6 км.
Если ориентироваться по предыдущей сумме, на новый ремонт понадобится более 1,6 миллиарда рублей.
Но наверняка цены устарели, и денег потребуется еще больше. Поэтому маловероятно, что оставшиеся пути доделают сразу – даже если к такому ремонту и приступят, он пойдет поэтапно.
Прошлый подрядчик, ООО «ПромСтрой», получил за работу только 764 млн рублей. С фирмой расторгли контракт, и оставшиеся работы на более чем 52 млн «ПромСтрой» доделывать не стал.
ДЕЛА писали, что в начале июля прокуратура предостерегла «ПромСтрой» из-за нарушений при ремонте трамвайных путей. От компании, владелец которой сейчас находится в СИЗО по обвинениям в картельном сговоре и незаконном выводе денег, потребовали устранить дефекты за свой счет.
Качество работ, которые выполнил «ПромСтрой», вызвало много критики. Так, автомобилисты жаловались на образовавшийся большой перепад высот между насыпью трамвайного полотна и дорогой, из-за чего машины «цепляют» ее дном. Пассажирам оказалось неудобно и страшно стоять на слишком узких остановках, да и в целом рабочие оставили после себя множество огрехов. ДЕЛА уже об этом подробно рассказывали.
Примечательно, что работы выполняли без проекта, потому что сам формат – ремонт – его разработки не предполагает. Если бы на Красрабе провели реконструкцию путей, то можно было бы и расширить остановки, и многое другое сделать более удобным.
Кто займется дальнейшим ремонтом путей (видимо, и дальше будут делать без проекта), непонятно.
Изначально это, а также многое другое, вроде ветки в Солнечный и обновления трамвайного парка, по договору концессии должна была сделать московская компания «Мовиста». Но соглашение с ней решили расторгнуть.
Мало того, что москвичи не занялись ремонтом, – теперь они требуют с мэрии Красноярска 250,4 млн рублей за якобы понесенные убытки. Иск в Арбитражный суд «Мовиста» подала 9 сентября и на время разбирательства отказалась что-либо комментировать нашему изданию.
Также ранее ДЕЛА отправили запрос в министерство транспорта Красноярского края, чтобы узнать, какова дальнейшая судьба городских трамваев и возможно ли заключение новых концессий. Однако ответа пока не получили.