В аэропорту Красноярска начали изыскания для реконструкции ВПП
В международном аэропорту Красноярск начались инженерно-геологические изыскания, которые необходимы для разработки проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы. Построенная в 1980-х годах, она требует обновления, поскольку ресурс ее покрытия исчерпается в 2027 году.
Общая длина ВПП составляет 3700 метров, ширина – 60 метров. Первую посадку на новом аэродроме, получившем название «Емельяново» в честь близлежащего поселка, совершил Ил-62М 25 октября 1980 года. С момента открытия ВПП подвергалась лишь косметическому ремонту – в 2002-2007 годах был обновлен верхний слой асфальтобетона.
Из-за проведения изысканий для реконструкции ВПП придется временно закрывать, так что самолеты не смогут взлетать или садиться.
Работы продлятся до 28 октября 2024 года. График закрытия полосы для планирования полетов авикомпаний уже опубликован. В основном это вечернее время по UTC (глубокая ночь по красноярскому времени).
ДЕЛА писали, что заказчиком торгов на реконструкцию выступает госпредприятие «Центр транспортной логистики» Красноярского края, поскольку вся аэродромная инфраструктура находится в сосбственности региона. Работы по восстановлению ВПП продлятся несколько лет и будут делиться на этапы, начиная с инженерных изысканий и заканчивая фактической реконструкцией.
Аэропорт в центре России способен принимать воздушные суда всех типов:
Проектная документация будет разработана до конца декабря текущего года, а заключение госэкспертизы должно быть получено до 31 марта 2025-го. Реконструкция в свою очередь планируется на 2025–2027 годы.
В ходе подготовки к модернизации будут обследованы все элементы ВПП, включая водостоки и системы светосигнального обеспечения. Также предусмотрена возможность удлинения полосы на 400 метров, что обеспечит бесперебойную работу аэропорта во время реконструкции.
Предварительная стоимость контракта на проектирование составляет 185,73 млн рублей, средства будут выделены из бюджета ГПКК «ЦТЛ». Ожидается, что
общая стоимость масштабной модернизации ВПП достигнет 12 млрд рублей, что потребует привлечения средств федерального бюджета.
Как рассказали ДЕЛА в «ЦТЛ»,
изысканиями и проектированием занимается проектный институт ПИ-2, имеющий отношение к «Ленаэропроекту».
Добавим, что реконструкция ВПП является частью масштабного мастер-плана развития аэропорта до 2030 года, который реализуется с 2011 года. В аэропорту недавно ввели в строй первую очередь обновленного перрона, запустили в работу таможенный склад временного хранения на грузовом терминале, для обработки стремительно растущего пассажиропотока модернизируют внутреннюю структуру пассажирского терминала.
Как заявляет оператор ООО «Аэропорт Емельяново», все это позволит в недалеком будущем наконец превратить Красноярск в полноценный транспортно-логистический хаб в центре России.