Работы по котловану метро у мэрии Красноярска прошли экспертизу
В Красноярске очередной объект скоростного метротрама получил положительное заключение государственной экспертизы. На этот раз его выдали на подготовку территории под строительство котлована на станции «Улица Карла Маркса». Ранее по объекту заключение уже было получено, и в этот раз были рассмотрены дополнения проекта.
Заключение КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» получено на 1.6 этап работ – подготовку территории строительства «Демонтажного котлована о/п «Улица Карла Маркса». Демонтажным он назван потому, что здесь будет разбираться тоннелепроходческая машина, которая прибудет сюда после прокладки тоннеля «с горы».
Напомним, что 5 сентября в городе начали проходку под землей к центру города, как раз к будущей станции «Ул. Карла Маркса», от котлована на ул. Молокова. ТПМК «Екатерина» движется с небольшой скоростью: так, по информации на 20 сентября,
длина пройденного пути тоннеля составила 55 м.
Второй тоннелепроходческий щит, «Соломея», должен приступить к работе по обустройству параллельного второго тоннеля примерно через месяц после запуска первого.
Для ул. Маркса госэкспертиза пока получена не на сам демонтажный котлован, а на подготовительные работы по его строительству.
Они, в частности, включают вынос многочисленных сетей и археологические спасательные работы.
Проект, получивший одобрение экспертов, был подготовлен институтом «Моспроект-3» и СФУ, археологи которого обнаружили в районе перекрестка с ул. Вейнбаума новый памятник «Поселение геологическое».
Информация о положительном заключении экспертизы была опубликована 20 сентября.
Это лишь одна из многочисленных экспертиз, которых требует сложный красноярский проект.
Генеральным подрядчиком по метротраму является «Моспроект-3», подрядчиком – «БТС-Мост», а заказчиком – госпредприятие края «Центр транспортной логистики».
В Центре транспортной логистики ДЕЛА рассказали, что проект подготовительных работ для обустройства котлована на Маркса уже получал одобрение экспертизы в феврале. Но на этот раз понадобилось экспертное рассмотрение отдельных технических решений, разработанных позже, и в том числе по археологическим изысканиям.
В перспективе, после строительства первой линии из шести станций, Красноярское метро должно продлиться и в западном, и в восточном направлении, как в очередной раз напомнили власти.