В Красноярске испытывают новый электробус «Генерал»
В Красноярске начали испытания новой для города модели электробуса, который может заряжаться не только от специальной зарядной станции, но и от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры. Это пока единственная машина, которую краевой центр получил в качестве эксперимента.
В мэрии рассказали, что сейчас специалисты завода-изготовителя проверяют инфраструктуру для работы новой машины, проводят стажировку водительского состава.
Ранее замглавы департамента горхозяйства и транспорта администрации Красноярска Игорь Манченко уже анонсировал тестирование «Генерала» в сентябре. Он уточнял, что его попробуют запустить по маршруту в Солнечный, так как у обычных электробусов не хватает зарядки на такую дальнюю дорогу.
По данным портала auto.66.ru, «Генерала» испытывали также в Екатеринбурге, где он, однако, с трудом прошел обкатку. В частности, после дождя у электробуса произошла разгерметизация одного из блоков охлаждения тяговых батарей. Ремонт занял 20 дней.
Добавим, что «Генералов» выпускает компания ООО «ПК Транспортные системы». Она ранее поставила в Красноярск трамваи «Львенок» и троллейбусы «Адмирал».
Новый электробус (модель имеет серийный номер 62181) на 100% низкопольный и приспособен для перевозки маломобильных людей.
В нем, утверждает изготовитель, впервые в мире применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда:
- медленного – от розетки;
- динамического – от токоприемников;
- быстрого/ультрабыстрого – через токоприемники.
Его можно заряжать от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, от зарядных станций сети 380 или 600 вольт.
Электробус разработали на базе рестайлинговой модели троллейбуса «Адмирал», поэтому он имеет модульные решения по системам накопления энергии, а также унификацию с троллейбусом, что сокращает затраты на обслуживание.
Емкость батарей автономного хода составляет 93-150 кВт.ч с возможностью увеличения емкости. Запас хода в зависимости от погодных и дорожных условий – от 40 до 100 км. Время заряда в зависимости от емкости, глубины и типа заряда – от 45 до 120 минут.
Новый электробус вмещает 80-100 пассажиров и имеет 38 посадочных мест. У него увеличенное количество сидений непосредственно в низкопольной части, широкие двери с подсветкой и системой антизажима, раздельный климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, а также современные системы мультимедиа.
Также в Красноярске в скором времени построят новые зарядные станции для уже имеющихся 20 электробусов – 9 белорусских БКМ E321 «Ольгерд» и 11 ЛиАЗ-6274, которые закупили для Красноярска в прошлом году. Обошелся транспорт вместе с пятью зарядными станциями в 860 млн рублей. К концу февраля уже этого года машины вышли на новый маршрут №1, «Ст. Красноярск-Северный – мкр-н Тихие Зори».
Зарядки для них установили в троллейбусных депо в пер. Телевизорном и на ул. Березина, в районе правобережной развязки Николаевского моста, на конечной остановке на ул. 9 Мая в Северном, а также на разворотном кольце в Студгородке.
Дополнительные зарядные станции, которые докупают сейчас, будут ультрабыстрыми. Их пока приобретают всего две, по одной для ликинских и белорусских машин. ДЕЛА писали, что ранее нашли подрядчика для поставки зарядки для ЛиАЗов. Теперь же найден подрядчик и по зарядной станции для БКМ. Это будет фирма ООО «Белрус». Она победила на торгах, предложив за работу чуть более 25 млн рублей.
Развитие событий: