На Южном ходе Транссиба завершается строительство моста через Бирюсу
На Красноярской железной дороге начался монтаж последних пролетов второго моста через реку Бирюса (Она). Строительство ведется в рамках большой модернизации Южного хода Транссибирской магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет.
Напомним, трасса из Кузбасса через горы Кузнецкого Алатау, Хакасско-Минусинскую котловину, Восточные Саяны и Канско-Рыбинскую лесостепь с выходом на Тайшет изначально строилась в 1960-е в однопутном исполнении. Поэтому в связи с ростом грузопотока в сторону Восточного полигона РЖД уже более 10 лет проводит планомерную модернизацию Южного дублера Транссиба.
Активно строятся вторые пути на перегонах, расширяются станции, через горные хребты Саян пробивают вторые параллельные тоннели, а через сибирские реки возводят новые железнодорожные мосты.
Одним из таких сооружений и является второй мост через реку Бирюса (вместе с Чуной (Удой) она образует р. Тасееву, впадающую в Ангару) на перегоне Запань – Тагул чуть западнее самого Тайшета.
Это самый длинный мостовой переход (365 м) из тех, что возводятся сейчас на Южном ходу Транссиба.
Новый мост через Бирюсу будет состоять из 7 пролетов, включая два береговых, общим весом 1334 тонны. Сейчас ведется установка последней 6-й русловой опоры и двух оставшихся металлических 66-метровых русловых пролетов. Стройка будет завершена к октябрю 2024 года, после чего на новом мосту начнется обустройство железнодорожного полотна.
Также на этом расширяемом 17-километровом перегоне КрасЖД уже построила новый мост через протоку Бирюсы – Старицу (122 м) и приступила к строительству дополнительных мостовых переходов через малые реки Луговая (54 м) и Мамаевка (27 м).
Полностью открыть двухпутное движение поездов на всем перегоне Запань – Тагул Красноярская железная дорога планирует в конце 2025 года.
Новые объекты позволят увеличить провозную способность этого лимитирующего участка Южного хода Транссиба почти на 30%, а интервал попутного следования поездов сократится c 20 до 8 минут.
«Цель модернизации линии Междуреченск – Тайшет – увеличение пропускных и провозных способностей в направлении погранпереходов в КНР и портов Дальнего Востока. Мы планово завершаем расширение от Абакана до Саянской. И одновременно ведем строительство новых путей на участках от Саянской до Тайшета. Здесь из 16 перегонов 13 пока остаются однопутными», – пояснил начальник КрасЖД Алексей Туманин.
Мост через Бирюсу – не последний из подобных на Южсибе. Впереди у красноярских железнодорожников строительство вторых мостовых переходов через такие сибирские реки, как Агул, Кан и Абакан.
А на основном ходе Транссиба обсуждается расширение пока еще однопутного Коркинского железнодорожного моста («777») на обходе Красноярска. Ведь грузопотоки в восточном направлении продолжают быстро расти.
Еще большой материал по теме: