С перекрытием Маркса выросла пропускная способность Коммунального моста: красноярцам рассказали о дорожной ситуации
20 августа исполнилось ровно 10 дней с начала большого перекрытия движения в Красноярске из-за строительства метро. О том, как изменилась дорожная ситуация после введения новой схемы, рассказали специалисты. Если коротко, то ничего критичного нет, пропускная способность Коммунального моста – самого «узкого места» в схеме – даже увеличилась, а в возникновении заторов часто виноваты невнимательные водители.
Брифинг по дорожному движению после изменений состоялся с утра пораньше в Центре организации дорожного движения УДИБ. Сначала журналистам рассказали о том, чем с начала перекрытий занимались метростроевцы – многие красноярцы за 10 дней не увидели «шевелений» на перекрытых участках ул. Маркса.
Однако, по словам замруководителя дирекции по строительству метротрама «Центра транспортной логистики» (заказчика работ по метро) Павла Стадниченко, работа шла в строгом соответствии с планом.
«Простоев не было: планом предусмотрен такой раздел работ, как проект организации строительства. Не все виды работ можно вести одновременно. Например, если нужно организовать работу экскаватора, сначала требуется убрать контактные сети над дорогой, переподключить сеть и так далее», – пояснил он.
Замдиректора напомнил, что собираются делать на перекрытых четырех участках ул. Маркса – это строительство двух притоннельных сооружений в районе перекрестка с ул. Декабристов и ЦУМа (всего на первой линии «притоннелек», необходимых для функционирования метро, будет шесть) и подготовительные работы по выносу сетей для станций «Площадь Революции» и «Ул. Карла Маркса». Все работы по срокам идут в рамках контракта.
По словам Павла Стадниченко, перекрытие сразу в четырех местах улицы – наиболее рациональное решение.
Если бы движение транспорта закрывали по отдельности на каждом из участков работ, схемы движения пришлось бы переделывать четыре раза, и дорожную ситуацию это бы точно не улучшило.
«Гораздо проще и эффективнее, а также понятнее для граждан стал выбранный вариант», – отметил он.
Впрочем, понятливость красноярских водителей – вопрос спорный. Начальник отдела управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Роман Васильев отметил: многие автомобилисты, особенно в начале перекрытий, путались и ездили по старой памяти, хотя им достаточно было обращать внимание на дорожные знаки и разметку.
«В первые дни, учитывая, что водители у нас слабо обращают внимания на знаки и разметку, возникла некоторая путаница, но постепенно ситуация стабилизировалась. И она не вышла из-под контроля», – сказал Васильев.
И это благодаря регулировке светофоров.
Он отметил, что хуже всего ситуация оказалась на Коммунальном мосту. Так, в понедельник, 12 августа, длина пробки там составила 2,58 км, во вторник – 2,46 км. Но уже в среду, после того как режим работы светофоров отрегулировали, пробка составила уже 0,5 км.
Мало того, до перекрытий среднесуточная интенсивность движения по мосту составила чуть более 20 тысяч единиц транспорта, а сейчас это 29 тысяч машин в сутки.
«Такой парадокс: интенсивность движения увеличилась, но заторы не образуются до критических значений. Путем настройки светофоров мы, наоборот, увеличили пропускную способность именно этого транспортного узла», – заявил Роман Васильев.
Настройка продолжается – специалисты отдела мониторинга следят за движением онлайн. В крайних случаях управление светофорами могут перевести в ручной режим.
Представитель УДИБ похвалил организацию движения и сравнив реальные показатели с модельными. Перед тем как запустить схему, проверялись 5 разных вариантов. И компьютерное моделирование показало ровно такую же ситуацию, которая наблюдается сейчас. То есть заторы не критичны. А пробки в часы пик в среднем составляют 4-5 баллов, как и раньше.
Что касается критики со стороны ГИБДД, то, по словам Васильева, она в основном составляла в недостатках установки технических средств.
«Таких перекрытий в Красноярске никогда не было, объем работ был серьезный и потому они растянулись во времени. Но за прошедшую неделю максимальное количество недостатков было устранено», – сообщил начальник отдела.
Так что самые серьезные пробки часто – результат ДТП, возникающих по вине водителей.
«Если соблюдать все правила и предписания, то ДТП возникать не должно. В первую очередь многие проблемы связаны с невниманием водителей, а ни в коем случае не с организацией дорожного движения», – отметил Васильев.
Например, некоторые не обращают внимание на знак по ул. Вейнбаума, где с крайней правой полосы при движении с моста можно теперь поворачивать только направо, и едут прямо. Так и случаются ДТП, как сегодня утром, которые ставят всех остальных участников движения в огромную пробку.
К 1 сентября особых проблем организаторы движения не ожидают, но готовы опять же корректировать режим работы светофоров. Что касается корректировки схемы, то принципиально она не изменится. Однако небольшие изменения возможны. Например, в организации автобусной остановки на Театральной площади, где сейчас люди вынуждены садиться в автобусы с проезжей части, или в схемах автобусных маршрутов.
А также, возможно, на некоторых участках пр. Мира с левой стороны вновь разрешат парковку.
Однако это пока неточно. Зато на правой полосе, где организована выделенка для автобусов и троллейбусов, водителей продолжат «гонять» инспекторы ДПС. А благодаря «Паркону» многим нарушителям скоро начнут приходить «письма счастья» со штрафами.