По развязке из Пашенного в Тихие Зори открывают технический проезд
Новая дорога из Пашенного на Николаевский мост и в Тихие Зори будет открыта 1 августа. Там сейчас почти все построили, кроме железнодорожного переезда – где все уперлось в «бюрократию». Так что пока это будет не полноценный запуск движения, а так называемый технический проезд.
Напомним, ранее мэр Владислав Логинов заявлял, что «не видит препятствий, чтобы до конца месяца открыть здесь автомобильное движение». В принципе, все так и произошло – но есть нюанс.
На дороге не построили новый переезд через местную железнодорожную ветку на месте старого. Для этого необходимо было разобрать участок рельсов.
31 июля мэр снова приехал на место и все объяснил:
«Усложнилась реализация проекта тем, что большое межведомственное взаимодействие, которое необходимо было реализовывать на этой территории, потребовало согласования каждого этапа», – сказал Логинов.
По его словам, заключительное согласование с ОАО «РЖД» получено «буквально недавно». А проектные решения было необходимо менять, так как они «не соответствовали сегодняшним требованиям».
«Продолжаться будут работы и по участку железнодорожных путей. Сегодня часть путей демонтирована, будут подготовлены новые шпалы. На второй части железнодорожных путей работы будут еще продолжаться», – сказал мэр.
Поставка оборудования для переезда запланирована только на сентябрь. В Красноярске такого попросту нет: делают его на Урале и только по заказу. Это электронная аппаратура, которая управляет переездом.
«Сегодня-завтра выйдет заключение экспертизы по этому переезду, и УКС закажет оборудование. УКС даже не мог его заказать, потому что у него не было экспертного решения», – пояснил исполнительный директор компании-исполнителя контракта УСК «Сибиряк» Валерий Шевелев.
Пока же на месте будут заниматься тротуарами, в том числе технологическими, освещением, прилегающей территорией, вывозить мусор.
Сейчас на дороге, по словам Логинова, уложили только два слоя асфальтобетона из необходимых трех. По ним и пустят автомобили. Финишный слой асфальта уложат после того, как построят железнодорожный переезд. Недоделана и ливневая канализация.
«Решетки ливневой канализации, которую мы тоже сделали, что тоже повлекло дополнительные сложности при производстве работ, будут установлены, забетонированы, чтобы не было дорожно-транспортных происшествий, попадания автомобиля в решетку и так далее», – сказал глава города.
Автобуса пока здесь тоже не будет: дорога еще не соответствует требованиям для движения общественного транспорта. В частности, там нет освещения.
Полностью закончить работу, включая благоустройство, планируется только в конце сентября – начале октября,
заявил Владислав Логинов. Впрочем, в контракте такой срок завершения работ и указан: октябрь.
«Я считаю, что мы сделали очень много для того, чтобы свои обязательства исполнить. Как видите, у нас здесь все идет очень плотно. Вообще, на этом объекте у нас времени ни для раскачки, ни для разговоров не было», – сказал мэр.
Напомним, ранее ситуацию со строительством дороги комментировал губернатор Михаил Котюков:
«Глава Красноярска взял на себя обязательства открыть движение по этой развязке до конца июля. Считаю, что мэр такого крупного города должен работать по принципу – «мэр сказал – мэр сделал». Для жителей Пашенного эта развязка очень важная. Поэтому рассчитываю, что город справится», – прокомментировал он.
Город, как выяснилось, справился. Но не до конца.
Далее по теме: