Как починили пути трамвая на Красрабе в Красноярске
В Красноярске завершился ремонт части трамвайных путей на пр. им. газеты «Красноярский рабочий», который изначально должна была выполнить компания «Мовиста». В итоге город сделал все сам за собственные средства, и что из этого получилось, мнения разные. ДЕЛА тоже покатались на трамвае по современным рельсам и попытались объективно оценить результаты реконструкции.
Есть такая поговорка: «Нормально делай – нормально будет». Вот здесь как раз такое: получилось «нормально». Но можно было сделать хорошо.
Ездить, действительно, стало намного комфортнее. Больше нет тряски и дикого раскачивания вагона, шума тоже стало меньше. Но мелочи…
Хороший отделочник, увидев скол на керамограните, уберет его на распил. Плохой – приклеит на ту часть стены, где не будет видно. На Красрабе недостатки отделки бросаются в глаза, например, на бордюрах. Делал ремонт, напомним, подрядчик ООО «Промстрой».
Бордюры, которые крошатся после первой зимы, – бич Красноярска. Повальная «эпидемия» началась после Универсиады. Впрочем, в мэрии говорят, что тогда их изготавливали без вибропрессовки. А теперь – с ней, так что разваливаться не будут. Ну, время покажет.
Но ведь можно было отработать более тщательно. Здесь же просто замазали сколы, и это выглядит неопрятно.
И так везде. На остановках грязно, опоры установлены небрежно, хотя вроде бы и надежно. Но ведь можно же было сделать красиво!
А, нет. Вот эта выглядит ненадежно. С одной стороны, как положено, конструкция прикручена гайками. С другой – зафиксирована «соплей» из сварки. Место крепления было стыдливо присыпано асфальтом, но ДЕЛА заметили и раскопали.
Может быть, это какое-то временное решение, но почему нельзя было сразу сделать все как положено? Это опора под светофор. Дунет ветер – не рухнет ли?
Урны, которые ругал депутат Илья Зайцев, уже переставили. На асфальте видны следы от креплений – раньше они стояли так, что мешали пешеходам.
Впрочем, в мэрии говорят, что перенесли их не после поста Зайцева, а по итогам выездной проверки с инвалидом-колясочником, который указал на недостаток. Пусть будет так, главное – стало удобнее.
Ограждения вот с такими щелями – это нормально, пояснили в мэрии. Они даже немного шатаются, но так и должно быть. Так положено по технологии, которая поменялась. Раньше, помнится, ограждения замуровывали намертво.
ДЕЛА прогулялись по проспекту пару-тройку остановок, и такие «косяки» есть везде. Хуже трамваи от этого ходить не станут, но глаз не радуется.
Сами трамваи, те, которым несколько лет, кстати, хорошие и удобные (жаль, что не весь трамвайный парк города такой). Доступность для маломобильных теперь тоже на высоте. А с коляской, у которой колеса побольше, можно выезжать из вагона вообще без аппарели, ведь расстояние до тротуара стало минимальным, исчез перепад высоты.
В общем, если не приглядываться к мелочам, то сойдет. Но...
«Внимание к мелочам рождает совершенство, а совершенство – уже не мелочь», – ответим словами Микеланджело.
Не придирайтесь
Замруководителя МКУ «УДИБ» Вячеслав Аржевикин заявил, что на сегодняшний день все работы выполнены, и сейчас ведется приемка – проверка качества. Ничего критичного не нашли.
«Незначительные замечания были в процессе работ. Подрядчик допускал нарушения, применяя другие материалы и конструкции. И в процессе приемки он их устраняет, замечания локальные. Значительных не выявлено», – сказал чиновник.
Что будет дальше?
Теперь ремонт на проспекте будут продолжать? Неизвестно. ДЕЛА писали, что сейчас непонятно, какое будущее ждет трамваи Красноярска. На ремонт первого этапа было потрачено почти 816,5 млн рублей, выделенных из краевого бюджета по государственной программе «Развитие транспортной системы». Это только половина необходимых работ: перекладывать нужно весь Красраб, до самой КрасТЭЦ. На работы пока денег нет.
Заместитель руководителя департамента городского хозяйства Игорь Манченко согласен с тем, что пути нужно доделывать на всем проспекте. Но когда это будет и будет ли вообще – сказать тоже не смог. Все упирается в деньги.
«Конечно, надо заканчивать эти работы, чтобы у нас «Красноярский рабочий» был идеальным. В планах есть, но давайте об этом чуть позже. Как только будет все – вы, поверьте, узнаете первыми. В любом случае это все обсуждается, и этого необходимо добиваться. Но поймите одно – все зависит еще и от бюджета города», – сказал он.
Манченко не уточнил, какие конкретно действия предпринимают чиновники для того, чтобы край выделил городу средства на трамвайные пути. Сказал лишь, что «работа ведется».
Ну а что насчет обещанного «трамвая в Солнечный»? Это казалось реальным, когда заключали концессию с «Мовистой». Однако сейчас договор расторгается со столичным инвестором в суде, заседание арбитража назначено на 2 августа.
Замглавы департамента не стал комментировать ситуацию с концессией:
«Это не мой вопрос, и я просто не хочу вводить в заблуждение ни себя, ни вас», – пояснил он.
На вопрос, остались ли планы проложить трамвайную ветку в Солнечный, он тоже не ответил.
Очевидно, что мэрии сейчас не до трамвая в Солнечный. Доделать бы Красраб, а потом видно будет. Правда, работа над формированием бюджета, по сути, только началась. Возможно, найдутся и деньги на следующий участок – а в следующем году или позже, загадывать рано.
Трамваи запустят по проспекту в начале следующей недели.
Ездить они станут быстрее, пассажирам на пути от Предмостной до ТЦ будет комфортнее. А колотые бордюры и прилепленные опоры изнутри не видно. Так что все нормально.