В Сибири появится крупнейшая IoT-платформа учета электроэнергии
Компания МТС объявила о планах создать крупнейшую в Сибири облачную IoT-платформу учета электроэнергии по сервисной модели на базе собственной облачной инфраструктуры. Проект реализуют в Новосибирской области, где в течение трех лет в домах будет установлено 86,4 тысяч интеллектуальных приборов учета.
Стоимость проекта составляет около 1,5 млрд рублей. Компания выступит оператором передачи данных для ресурсоснабжающей организации, а также обеспечит поставку, монтаж и обслуживание новых «умных» счетчиков взамен неисправных, приборов с истекающим сроком межповерочного интервала и тех, которые устанавливаются в новостройках.
Как отмечается, в рамках проекта планируется использовать «умные» устройства российского производства. В компании гарантируют эксплуатацию системы в течение 10 лет после установки программно-аппаратного комплекса.
Каждый такой счетчик будет интегрирован в платформу учета и дистанционного управления энергоресурсами. Их состояние можно будет контролировать в режиме онлайн, кроме того, решение позволяет задавать параметры их опроса, получать и передавать данные с них в биллинговую систему.
Передача данных будет осуществляться с помощью энергоэффективной связи для интернета вещей новейшего стандарта NB-IoT. Объем трафика в ней существенно ниже, чем у аналогичных решений, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию.
«МТС обладает крупнейшей масштабируемой сетью NB-IoT в России, которая развернута в более чем 80 регионах, в том числе и в Красноярском крае. Сеть обладает улучшенной проникающей способностью, что обеспечивает устойчивый сигнал даже в труднодоступных для других стандартов связи местах, например, в подвалах и цокольных этажах зданий», – пояснили в компании.
Вице-президент по развитию нового и корпоративного бизнеса МТС Олег Алдошин отметил, что компания впервые на рынке берет на себя создание полной законченной автоматизированной системы, включающей программное обеспечение, приборы учета, сеть передачи данных и ЦОДы, а также сервисные работы по монтажу и эксплуатации.
«Клиент получает готовый продукт – данные. Благодаря сервисной модели клиент сможет преобразовать часть капитальных расходов в операционные, что повысит гибкость финансового планирования и обеспечит постепенный и бесшовный переход на новейшие системы энергоучета», – пояснил он.
Олег Алдошин подчеркнул, что благодаря интеллектуальному учету процесс начисления коммунальных платежей станет максимально прозрачным. Кроме того, он позволить обеспечить онлайн-контроль работоспособности устройств и сократит издержки на снятие показаний.
Добавим, что в прошлом году в Красноярском крае аналитиками компании был отмечен значительный рост продаж интеллектуальных приборов учета на базе технологии интернета вещей. Так, число умных счетчиков в сети NB-IoT МТС выросло за 2022 год на 32%, и основная масса подключений пришлась на электросетевые компании. Технология удаленного мониторинга потребления энергоресурсов с помощью умных датчиков точечно применяется в жилых домах уже в большинстве районов Красноярска.