Полноценные новости Красноярского края

На Каче в Красноярске начаты раскопки под метро

В Красноярске начались новые земляные работы для строительства сооружений будущего метротрама. Территорию набережной по ул. Конституции, у самого Сказочного городка в 20 микрорайоне, начали огораживать неделю назад. Частью благоустройства здесь придется пожертвовать, но это временно: все обещают восстановить.

Примерно в этом месте тоннели Красноярского метро пересекут русло реки Качи

В районе домов по Конституции СССР, 23 и 27, там, где пройдет подземный тоннель, в перспективе появятся и притоннельные сооружения метро. Это второй по счету служебный объект, необходимый для эксплуатации скоростного подземного транспорта. Ранее подобные сооружения начали обустраивать на ул. Шахтеров, между ул. Полярной и Гагарина.

Территория, отведенная под строительство притоннельных сооружений, находится между ул. Парижской Коммуны и замком детского Сказочного городка

«Всего на первом этапе строительства Красноярского метро между станциями будут оборудованы шесть притоннельных сооружений. В них разместятся вентиляционные, водозаборные и водоотливные установки, технические сбойки, эвакуационные выходы на поверхность и другие объекты производственного назначения», – рассказали в «Центре транспортной логистики», заказчике проекта метротрама.

Участок уже начали огораживать

В районе набережной Качи строители начинают работы с выноса инженерных сетей. На участке демонтируют брусчатку и бордюры, ведут раскопки, огораживают территорию бетонными блоками. К сожалению, благоустройство придется нарушить – но в «ЦТЛ» обещают все восстановить по окончании работ. 

На месте придется также снести часть деревьев и кустарников. Кроме того, разберут детскую площадку, расположенную рядом со Сказочным городком.

Три этих объекта за пределами крепости Сказочного городка временно демонтируют

«Подрядчики вынуждены разобрать и направить на ответственное хранение три малые архитектурные формы, которые находятся обособленно от основного игрового комплекса городка. Это кораблик, паровозик и горка. По завершении строительства их вернут на место. На хранение будут отправлены также уличная мебель и урны – их передадут в УДИБ. Проект предполагает снос некоторых деревьев и кустарников, но взамен будут после высажены новые. А все благоустройство полностью восстановится», – комментируют в «Центре транспортной логистики».

Все обещают восстановить после завершения работ

Там обещают вести работы аккуратно, чтобы не создавать помех для пешеходов и велосипедистов на набережной Качи. Ни тротуар с газонами вдоль реки, ни дорожку для велосипедистов и роллеров строительство не затронет.

Симпатичную набережную и параллельно идущую чуть выше дорожку для роллеров и велосипедистов работы не затронут

Напомним, что участок от конечной станции первого этапа, «Ул. Шахтеров» на Молокова, до станции в центре, «Ул. Карла Маркса», должен стать первым для подземной проходки метро. Тоннелепроходческая машина пойдет сверху, с горы, в сторону центра, и в том числе под руслом Качи.

Так должны пройти подземные тоннели нового метро – после станции «Ул. Карла Маркса» у Коммунального моста они повернут на север, пересекут Качу и протянутся вверх мимо Троицкого кладбища по ул. Шахтеров

Детали – например, на какой глубине под рекой и под каким углом предстоит рыть тоннель – пока не раскрываются, но очевидно, что это сложный и уникальный проект.

Котловину в устье Качи раньше постоянно затапливало. Только после постройки Красноярской ГЭС это болотистое место осушили, искусственно намыли грунт и возвели 20-й микрорайон. Фотограф В. Александров, 1966 год

ДЕЛА сделали официальный запрос о подробностях будущих работ в этом сложном месте – под руслом некогда многоводной реки Качи и на начале крутого подъема на V надпойменную терраcу Енисея, сложенную из делювиально-элювиальных отложений.

На исторических фото с Караульной горы в сторону Стрелки, без современной застройки, хорошо виден рельеф – широкая долина Качи, которая, разделясь на несколько рукавов и сильно петляя, впадает в Енисей

Именно сложностью проекта и необходимостью многочисленных согласований и экспертиз объясняется то, что подземная проходка до сих пор не начата. Подготовка все еще ведется и к началу обустройства монтажного котлована на будущей станции «Площадь Революции». 

Красноярск ждет отмашки к началу подземных работ в центре города и проходки тоннелей со стороны Взлетки

Центр города начали готовить к перекрытиям в конце мая: установили дорожные знаки, которые направят потоки автомобилей по новым схемам. Конечно, красноярцам придется запастись терпением, дожидаясь начала и, главное, окончания подземных работ, чтобы в итоге получить современный транспорт, который должен избавить город от постоянных пробок.