Красноярску определили «раскройщика» новых транспортных схем
В Красноярске подведены итоги аукциона на актуализацию документов транспортного планирования агломерации и разработку краевого стандарта транспортного обслуживания населения. Исследовательскими работами займется Сибирский федеральный университет.
Напомним, закупку на крупную сумму – 102 млн рублей – объявили в апреле. Полное название ее звучит так:
«Выполнение научно-исследовательских работ по разработке регионального стандарта транспортного обслуживания и регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения, а также актуализации документов транспортного планирования Красноярской городской агломерации (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, комплексной схемы организации дорожного движения) в рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение транспортной доступности населения» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы».
Цель такой работы – сделать транспортное обслуживание более современным и удобным для красноярцев.
Новая схема транспорта должна учесть все его виды, включая будущее метро. Исполнители проанализируют, в каком состоянии обслуживание пассажиров находится сейчас: каковы пассажиропотоки на разных маршрутах и видах транспорта, соответствует ли маршрутная сеть запросам людей.
Нужно собрать и систематизировать данные об объемах и структуре перевозок, работе перевозчиков, рассчитать эффективность маршруток и электротранспорта и так далее.
А получиться в итоге должны аргументированные выводы о том, как оптимизировать транспортные схемы, какие маршруты перестроить.
Подрядчику потребуется представить не меньше трех вариантов рациональной маршрутной сети Красноярска.
Также необходимо выработать предложения о том, как организовать систему оплаты проезда, чтобы она стала современной и удобной для всех.
На торги для выполнения всех этих сложных исследований заявились два подрядчика, и комиссия в итоге выбрала того, кто предложил наименьшую цену.
СФУ займется исследовательской работой за 76,5 млн рублей. С университетом и подписали контракт в конце мая.
Исследования должны продлиться в два этапа: до конца октября 2024 года и до конца октября 2025-го. В течение этого года предполагается создание базовой модели транспортного обслуживания – но вообще она разрабатывается в среднесрочной, до 2030 года, и долгосрочной, до 2042 года, перспективе.
Однако пока это по-прежнему только прогнозы и планы. Наступит ли реальное улучшение в работе общественного транспорта города, неизвестно. В любом случае сначала красноярцам надо хотя бы дождаться запуска метро, по строительству которого пока продолжаются многоступенчатые согласования.