«Идем дальше в лес»: проект жилого массива на Плодово-ягодной согласован
В Красноярске горсовет согласовал проект застройки нового огромного жилого района рядом с бывшей Плодово-ягодной станцией. Напомним, там планируется построить не менее 58 многоэтажек, увеличив население Октябрьского района на десятки тысяч жителей.
Проект планировки и межевания территории на ул. Становой общей площадью около 158 гектаров был разработан еще в 2013 году, рассказала на градостроительной комиссии горсовета глава управления архитектуры мэрии и главный архитектор Красноярска Юлия Соловарова. Договор об аренде участка под комплексное освоение был заключен тогда между управлением Госимущества и ООО СЗ «Универсалстрой» (из группы компаний «Монолитхолдинга).
Затем, в сентябре 2023 года, по проекту было заключено дополнительное соглашение.
Всего в новом районе предполагается размещение десятков жилых домов – как стало известно из подписанного между ВТБ и «Монолитхолдингом» соглашения, только в ЖК «Юдинский» их будет построено 58. Согласно информации о соглашении, это даже не 23 тысячи,
а 35 тысяч новых жильцов и 800 тыс. кв. м жилья.
На это застройщик получит финансирование банка в размере 100 млрд рублей.
Как сообщила главный архитектор города на комисси горсовета, изначально для района
предполагается строительство также трех школ на 1280 мест каждая, 5 детских садов по 300 мест, поликлиники на 600 посещений в смену, двух библиотек, спорткомплекса с бассейном, детской школы искусств, МФЦ, пяти автостоянок – всего для жителей создадут 11,4 тыс. машино-мест.
При этом застройщик согласно дополнительному соглашению одну школу и один детский сад передаст городу безвозмездно примерно к 2028 году, когда завершится первый этап строительства жилого района. Всего реализация проекта рассчитана на два этапа: 2024–2028 и 2028-2031 годы.
Первым вопросом, который возник у депутатов после доклада чиновницы, стал
вопрос о транспортной доступности огромного района.
Замруководителя УКСа Людмила Смирнова пояснила: всего существуют два проекта по этой «теме». Это расширение дороги на ул. Стасовой – от ул. Чернышева до ЖК «Хвоя».
И строительство дороги от «Хвои» до ул. Становой. Правда, осуществить планы быстро не получится.
«Есть некоторые препятствия. Большая часть земли на участке до Становой находится в краевой и федеральной собственности. Чтобы реализовать проект, сегодня управление архитектуры заказало проект межевания – он будет готов в 2025 году, и мы начнем процедуру оформления передачи земли с Росимуществом и краем. Проект реконструкции планируем получить в этом году», – сообщила Смирнова.
Всего одна дорога к большому району – явно недостаточное решение. Однако представители мэрии и УКС пояснили, что вдобавок в далеких планах – строительство «проезда» от Копылова до Калинина с выходом на трассу у Дрокино, что поможет «расшить ситуацию».
И «этим занимается край»: дорога включена в долгие транспортные планы агломерации.
Так что, видимо, новоселы в первое время «так и будут ездить», стоя в пробках, резонно заметили депутаты.
В завершение обсуждения народные избранники высказали пожелание, чтобы в их адрес подобные большие проекты представляли сразу с информацией обо всех планируемых дорогах и коммуникациях.
Также прозвучало мнение о том, что прежде чем идти в поля и леса, стоит освоить пространства внутри города:
«У нас полгорода в катакомбах, а мы идем дальше в лес. Пора ограничить границы города какой-то чертой, давайте сначала застроим те территории, которые пока пустуют, например, такие, как старые склады на Семафорной».
Тем не менее проект по застройке Плодово-ягодной комиссия горсовета согласовала.
Теперь его предстоит утвердить в администрации Красноярска.