Полноценные новости Красноярского края

«Мовиста» пояснила причины выхода из трамвайной концессии в Красноярске

ООО «Мовиста регионы Красноярск» прокомментировало ДЕЛА причины грядущего расторжения концессии о развитии городского трамвая в краевом центре. В конечном итоге, утверждают в компании, все уперлось в финансирование. 

Концессия не состоялась: Красноярск останется при своих депо и трамваях, а соединение берегов Енисея трамвайными линиями – утопией

Напомним: иск о расторжении трамвайной концессии, заключенной между Красноярском, краем и московским инвестором, поступил в конце мая в арбитражный суд региона. Решение о «разрыве отношений» было принято городом и «Мовистой» совместно, поясняли нашему изданию в мэрии.

Концессионер своих обязательств не выполнил. Условия договора подразумевали вложение около 23 млрд рублей в большую реновацию трамвайного транспорта Красноярска: реконструкцию старых и строительство новых линий, обновление депо, закупку 50 современных трамваев. Но все это осталось на бумаге, а город сегодня ремонтирует пути на пр. им. газеты «Красноярский рабочий» собственными силами.

Работы по реконструкции трамвайных путей на участке проспекта город проводит на свои деньги

ДЕЛА направили в ООО «Мовиста регионы Красноярск» запрос о причинах срыва планов. И получили ответ:

«По объективным обстоятельствам обязывающие документы – кредитное соглашение и финансовое закрытие – не были подписаны.

Поэтому источники финансирования не определены до конца, и дальнейшие работы по проекту нецелесообразны».

В связи с этим, отметили в компании, «стороны пришли к обоюдному согласию о расторжении концессионного соглашения».

Какими именно были «объективные обстоятельства», помешавшие закрыть сделку, в «Мовисте» не называют.

По мнению инвестора, в сложившихся финансовых условиях заниматься красноярскими трамваями оказалось для него «нецелесообразно»

Что касается финансового обеспечения, то участие в федеральном проекте по обновлению трамвайной сети, в который вместе с девятью другими крупными городами вошел Красноярск, обеспечивало инвестору по крайней мере получение государственных субсидий. Подробности о механизме финансирования в конкретном красноярском случае остались за кадром.

Предварительные слушания в арбитражном суде края по делу о расторжении концессии намечены на 27 июня. Суд определит, на каких условиях расстанутся город и «Мовиста».