5 млн рублей перевел мошенникам житель Норильска
В Норильске Красноярского края телефонные мошенники обманули местного жителя на 5 млн рублей. Он взял несколько кредитов и перевел деньги на «безопасный счет».
О случае рассказали в прокуратуре. В апреле 46-летнему мужчине позвонила «представительница сотовой компании» и заявила, что его номер скоро перестанет действовать. Чтобы его продлить, она потребовала сообщить СМС-код с «Госуслуг».
Норильчанин поверил ей, а после разговора не смог попасть в личный кабинет портала. Вскоре ему позвонили из «техподдержки», предложили помощь и переключили на «специалиста финансового отдела».
Очередной звонивший заявил норильчанину, что его паспортные данные украли и теперь хотят взять кредит.
«Для спасения благополучия мошенник указал в срочном порядке последовать в ближайший банк, чтобы «исчерпать кредитный потенциал» и опередить в этом деле «злодеев», – сообщили в прокуратуре. – Он провел мужчине «инструктаж» и рассказал, как вести себя с сотрудниками банков и что отвечать на их вопросы. Пострадавшего попросили не сообщать о реальной цели и говорить, что деньги нужны на «личные нужды».
В банке под контролем мошенников норильчанин получил кредит на 2,4 млн рублей, обналичил их и перевел на «безопасный счет». Затем по аналогичной схеме за неделю он набрал кредитов еще на 2,6 млн.
В прокуратуре отметили, что мошенники на протяжении всего «сотрудничества» отправляли фейковые документы о погашении задолженности и постоянно были на связи.
О том, что его обманули, норильчанин понял только тогда, когда они оборвали контакты.