Владельцы гибридных электрокаров сэкономят на налогах
На дорогах Красноярска становится все больше электромобилей, включая гибридные – с бензиновым и электрическим двигателями одновременно. И у автомобилистов нередко возникает вопрос: как будет рассчитан транспортный налог на такие средства передвижения? И нужно ли подтверждать владение экологически чистым транспортом?
До недавнего времени за гибридные авто начисляли плату в повышенном размере. Несправедливость устранили в 2023 году – порядок налогообложения поменялся. ДЕЛА разъясняют ситуацию по просьбам читателей.
По нулям
Налогообложение электрических машин зависит от мощности их двигателя в лошадиных силах. При исчислении налога учитывают максимальную 30-минутную мощность электродвигателя, а когда электрических двигателей два – то их суммарную 30-минутную мощность, поясняют в налоговой инспекции.
Но: владельцы тех машин, где двигатели исключительно электрические, в Красноярском крае, как и в ряде других регионов (Москве, Московской области, Санкт-Петербурге), транспортный налог не платят. Такую норму установили законом края еще в 2007 году. На конец 2023 года в нашем регионе насчитывалось около 1000 чистых «электричек».
Платить придется, но меньше
А вот для гибридных машин налоги есть. Но благодаря изменениям, принятым в законодательстве в конце 2023 года, суммы меньше, чем раньше, когда автовладельцам приходил двойной налог, если в авто были одновременно бензиновый и электрический двигатель.
Так, поясняют в ФНС, если в машине установлены двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель, сумма налога будет зависеть от типа энергоустановки.
Варианта два:
- комбинированная установка параллельного типа, когда автомобиль может ехать или только на бензине, или только на электротяге,
- комбинированная установка последовательного типа, когда двигатель внутреннего сгорания работает как тепловая станция, вырабатывая электроэнергию для электродвигателя.
В первом случае налог исчисляют, складывая мощность бензинового и электрического двигателей. А вот во втором учитывается только мощность электродвигателя.
Для всех гибридных автомобилей, как «параллельных», так и «последовательных», начиная с 2023 года по новому закону, принятому в декабре 2023 года, введена налоговая льгота: 70%.
При этом суммарная мощность двигателей (двигателя) должна составлять от 100 л.с (73,55 кВт) до 250 л.с. (183,88 кВт) включительно.
Гибридных авто у красноярцев на начало 2024 года было около 4800, и теперь автовладельцы справедливо смогут платить меньше.
Надо ли заявлять об электрокарах?
С нового года подтверждать свой нулевой (или «гибридный») налог на электромобили не требуется: все начислят – или не начислят – автоматически. До декабря 2023-го действовал закон, по которому для подтверждения права на льготу требовалось предоставить в ФНС копию паспорта транспортного средства.
В новой редакции закона эту норму исключили, и теперь собственники получают льготы в беззаявительном порядке.
«При исчислении транспортного налога за 2023 год эта льгота будет предоставлена в проактивном порядке на основании сведений, поступивших из органов ГИБДД, что позволит снизить избыточную нагрузку на граждан», – пояснили в ФНС.
Экономия и на зарядке
Те, кто приобретает электромобили, делают это по многим причинам. Из соображений моды, прогресса, экологической сознательности, но также и из экономии. При этом одной из проблем часто становится организация места для зарядки электрокара дома. Но, к примеру, в Красноярске уже появилась возможность приобрести персональную зарядную станцию для установки в частных домах и на паркингах.
Растет и количество терминалов на «общественных» АЗС. Сейчас в городе их около 200, а в этом сезоне, по заявлению одной из сетей, электрозарядок станет еще на полсотни больше. Так что медленно, но верно транспорт Красноярска становится более экологичным.