Край направит более 850 млн рублей на поддержку малой авиации Севера
В Красноярском крае в 2024 году планируется направить сотни миллионов рублей из бюджета на авиаперевозки, поддержание летной годности воздушных судов и закупку новых вертолетов в районах Крайнего Севера. Однако региону требуется системное решение – своя концепция развития малой авиации, полагают краевые парламентарии.
Ситуацию с воздушным сообщением на севере региона обсудили во время заседания комитета по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов. В поселках за Полярным кругом авиационный транспорт подчас единственное средство сообщения.
О том, с какими проблемами сталкиваются авиакомпании в Арктической зоне, рассказали на комитете представители краевого минтранса и АО «КрасАвиа».
На севере региона работают такие аэропорты, как Игарка, Диксон, Норильск, Подкаменная Тунгуска, Светлогорск, Туруханск, Хатанга и Тура. Их инфраструктура развивается благодаря поддержке из федерального и краевого бюджета. А рейсы в северные города выполняются по тарифам, не превышающим предельные максимальные значения, опять же за счет бюджетных вливаний.
Предельные тарифы пересматриваются раз в год и сдерживаются на уровне инфляции. В 2024-м они были проиндексированы на 7,2%.
Себестоимость северных авиаперевозок очень велика, и цены на билеты для населения заметно ниже экономически обоснованных. Так что в этом году на программы пассажирских перевозок из казны края выделено свыше 216 млн рублей, а на поддержание судов в рабочем состоянии – 434 млн.
Впрочем, в Арктике нужны также, помимо перевозки пассажиров, рейсы санитарной авиации, поисково-спасательные, грузовые, лесоохранные перелеты, а для этого требуется обновление авиапарка. Так что в бюджете региона предусмотрено также свыше 209 млн рублей, чтобы помочь с закупкой 10 новых вертолетов «КрасАвиа».
Вице-спикер Дмитрий Свиридов, депутаты Валерий Фарукшин и Андрей Гаюльский высказали свои мнения по вопросу развития северной авиации. Как отметила председатель комитета Людмила Магомедова, здесь требуются серьезные системные решения.
«Невозможно решать отдельные вопросы этой жизненно важной темы точечно. Необходимо разрабатывать концепцию развития малой авиации в крае. В долгосрочном комплексном документе должны учитываться и интересы пассажиров, в том числе и социально незащищенных, и возможности для дальнейшего развития авиакомпаний с учетом их предложений, ситуации в северных территориях», – полагает парламентарий.