Вины не признает: Юрия Лапшина допросили по делу о Красноярском метро
В Красноярске состоялось очередное заседание суда по уголовному делу в отношении экс-председателя правительства края Юрия Лапшина, а также бывшего руководителя КГКУ «КТУ» Константина Мандрова. Прокуратура приводит главное из допроса Лапшина.
Согласно сообщению ведомства, Юрий Лапшин не признал свою вину.
Напомним, его подозревают в превышении должностных полномочий в ходе перепроектирования красноярского метро, которое иногда называют делом Митволя. Сам председатель Совета директоров «КрасноярскТИСИЗ» Олег Митволь уже приговорен за мошенничество к 4,5 года лишения свободы.
На корректировке документации были украдены сотни миллионов рублей, и следствие считает, что Константин Мандров знал о недостатках документов и доложил о них на тот момент министру транспорта Константину Димитрову, а тот – своему начальнику, председателю правительства Красноярского края Юрию Лапшину.
Тем не менее, Лапшин указал подписать акт приемки-передачи работ на сумму более 742 млн рублей.
На суде Юрий Лапшин отметил, что обвинение основано только на показаниях Димитрова – а тот заинтересован в исходе дела в связи с заключением судебного соглашения. Лапшин утверждает, что не знал о ходе работ и недостатках в документах, а его решение не было определяющим при подписании актов.
По его словам, информацию о ходе работ он узнавал только от Димитрова. Она была в устной форме и в обобщенном виде. Поэтому о ситуации он имел общее представление, полагаясь на то, что Димитров все контролирует. Постоянно, утверждает Юрий Лапшин, за исполнением контракта на корректировку метро сам он не следил. О том, каков был объем выполненных работ, он узнал только в апреле 2020 года по результатам заключения Главгосэкспертизы.
Также Лапшин утверждает, что его указания как председателя краевого правительства не являлись обязательными для исполнения Димитровым, а носили консультативный характер. Императивных указаний о подписании актов он не давал, на Димитрова не давил, а тот в свою очередь его заверил, что нарушений закона нет.
«В случае, если бы Димитров понимал, он должен был как лицо, несущее персональную ответственность за деятельность министерства, уточнить указание или довести до меня в письменном виде о невозможности и незаконности исполнения такого указания. Такой порядок существовал. То, что Димитров воспринял мои слова как руководство к действию, основано только на восприятии этой ситуации самим Димитровым, за действия которого я отвечать не могу», – сказал Юрий Лапшин.
Он признал, что написал явку с повинной, но, ознакомившись с материалами дела, понял, что императивных указаний не давал.
Также Юрий Лапшин заявил, что мог бы больше уделять времени проекту и контролю за исполнением контракта, а к докладам Димитрова относиться критично.
В завершение Юрий Лапшин просил суд прекратить уголовное преследование по истечению сроков давности.
Очередное судебное заседание по делу о метро назначено на 31 мая.