Красноярцы жалуются на цены «Экохода»
В Красноярске с 14 мая начался сезон речных прогулок на электрокатамаране «Экоход». Но цены по маршруту до Дивногорска теперь доступны далеко не всем.
По информации с сайта компании «Водоходъ», которой принадлежит судно, цена обычного билета на рейс в одну сторону в категории «Стандарт» составляет 2700 руб. для взрослого пассажира и 2200 руб. для ребенка от 6 до 12 лет. Столько же стоит льготный билет. В категории «Комфорт» цена такого путешествия – 3200 рублей.
Полный рейс Красноярск – Дивногорск – Красноярск обойдется в 4700 руб. для «Стандарта» и 5200 для «Комфорта».
Катамаран идет до Дивногорска 3 часа, обратно – 2 часа. При этом на стоянке в Дивногорске он подзаряжается в течение 2 часов 45 минут. Так что общее время тура составляет около 8 часов. А совершается он только в будни, дважды в неделю.
Прогулочные рейсы в черте Красноярска тоже стоят недешево: 1400 руб. в будни и 1700 руб. в выходные и праздники. Продолжительность такого путешествия, во время которого туристы успевают проплыть под тремя основными мостами через Енисей в черте города, – 1 час.
Жители Дивногорска и Красноярска обсуждают цены в соцсетях:
«Семьей прокатиться – отдать 10 тысяч, а зарплата 30…»… «Такое ощущение, что он не на электричестве ходит, а на золоте…». Часть читателей вспоминает «Ракету», которая ходила из Дивногорска в Красноярск в течение всего дня со стоимостью билета в 1 рубль.
«Живем рядом с такой великой рекой, да еще и на лучшей набережной России, а регулярная пассажирская навигация отсутствует», – пишет автор поста в паблике «Я живу в Дивногорске» Александр Бахов.
По его словам, сами сотрудники «Водохода» сообщили ему в офисе, что как частная компания перевозчик должен покрыть затраты на «Экоход», а это примерно 220 млн рублей.
Для «Экохода» нынешний сезон навигации – второй. Напомним, что в 2023 году поездка до Дивногорска благодаря субсидиям из краевого бюджета стоила от 550 рублей. Владельцам катамарана выделяли средства на 188 рейсов до города-спутника по региональной программе «Развитие транспортной системы» в связи с госрегулированием тарифов на пассажирские перевозки. Поэтому желающих прокатиться на новом «кораблике» было достаточно: на набережной даже возникали очереди.
Напомним также, что в планах у красноярской власти – строительство причалов в районе Овсянки и Удачного с запуском прогулочных судов. Но конкретных сроков никто не называет.