Каркас первого енисейского теплохода скоро спустят на воду
Новые пассажирские суда для Енисея, «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев», продолжают строиться на Средне-Невском судостроительном заводе по новому графику. Каркас первого из них вот-вот спустят на воду, а завершить работы над судном планируется в следующем году.
О состоянии работ 27 апреля рассказал министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
Важный этап в строительстве первого теплохода ожидается в начале лета этого года.
«Работы на Средне-Невском заводе продолжаются, и в июне планируется спуск на воду основного каркаса первого судна. Далее его будут достраивать уже на воде. Есть небольшие сложности, связанные с тем, что из-за санкционного давления возникли перебои с поставкой ряда комплектующих.
Но сейчас завод эти проблемы устранил, оборудование доставляется, и суда для Красноярского края строятся в соответствии с обновленным графиком, который согласован с федеральным правительством и правительством края», – сообщил министр.
Согласно этому графику, достроить первое судно – «Андрей Дубенский» – должны в 2025 году. После того как теплоход пройдет все необходимые испытания, его отправят на Енисей по Северному морскому пути. Когда именно это произойдет, министр пообещал уточнить позже.
Новые современные суда заменят на Енисее устаревшие теплоходы, работающие на маршруте Красноярск – Дудинка протяженностью 1992 км. Это трехпалубные «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные еще в середине 1950-х годов. Суда уже давно выработали свой ресурс и нуждаются в замене.
Напомним, что контракт на строительство новых речных теплоходов для Енисея был заключен в апреле 2020 года между Средне-Невским заводом и «Государственной транспортной лизинговой компанией». Заказчиком лизинга выступил «Центр транспортной логистики». Сумма договора составила около 8,8 млрд рублей с ежемесячным платежом в 47,5 млн на 20 лет.
Изначально суда планировалось поставить в край в 2023 году, а по контрактам – в 2024 и 2025 годах. Позже сроки сдвинулись на 2025 и 2026 годы.
Получится ли у судостроителей соблюсти новый график, красноярцы узнают примерно через год.