Полноценные новости Красноярского края

Новой дороге и трамваю в Солнечный Красноярска мешают холмы

Большие планы Красноярска по развитию трамвайного транспорта снова притормаживают – на этот раз в том числе на проектировании ветки в Солнечный, которая должна улучшить транспортную доступность удаленного «города в городе» вместе с новой автодорогой.

Есть и другие проблемы, которые власти пытаются решить в переговорах с концессионером – московской компанией «Мовиста». ДЕЛА узнали, как обстоят дела с трамвайным обновлением этой весной.

По планам и новая дорога, и трамвайная линия должны через новый виадук пересечь железную дорогу и Северное шоссе и уйти полями в сторону Солнечного

Интересные подробности выяснились во время отчета мэра Владислава Логинова перед горсоветом в конце марта. Отвечая на вопрос депутатов о том, как продвигается строительство новой автомобильной дороги в Солнечный, глава города ответил:

это проект сложный, который требует увязки с решениями по прокладке трамвайных путей.

«Автодорога должна пройти параллельно с трамвайными путями. Для этого требуется состыковать два проекта. Проект дороги готов, но его надо увязать с проектом трамвайной линии. Это нельзя сделать одним легким движением компьютерной мыши – потому что для строительства дороги перепады высот допустимы, а для трамвайных путей нет. Трамвай не может идти по холмистому рельефу. Возможно, ему понадобятся искусственные сооружения, поскольку перепады высот там составляют до 12-15 м.

Придется или проектировать искусственные сооружения, или выравнивать рельеф путем сноса возвышенностей»,

– поведал народным избранникам мэр Красноярска.

После подписания трамвайной концессии выяснилось, что местность за кладбищем Бадалык в сторону Солнечного весьма холмистая для рельсового транспорта. И там, где может пройти шоссе, не проедет трамвай

ДЕЛА задались вопросом, почему при проектировании трамвайной линии в Солнечный не был учтен характер рельефа этой местности, а концессию с «Мовистой» подписали без учета территориальных особенностей. 

В мэрии нам ответили, что проекты трамвайной линии и дороги создавались в разное время. И получается, что новые задачи по совмещению проектов возникли не сразу.

Строить новую дорогу в Солнечный мешают трамвайные планы, а трамвайным планам – холмы, по которым ранее проложили новую автодорогу проектировщики. Какие и когда найдутся решения, пока неясно

«Документация автодороги прошла государственную экспертизу еще в 2021 году. При этом концессионное соглашение по трамваю заключено позже – в марте 2023 года, в соответствие с ним и планируется построить трамвайную ветку в Солнечный. В целях комфортного использования городского пассажирского транспорта горожанами

требуется взаимоувязка проектных решений существующего проекта автодороги и предусмотренного соглашением проекта строительства трамвайного пути.

Этим вопросом сейчас занимаются проектные организации, чтобы определить рациональное решение по прокладке автодороги и трамвайного полотна с учетом рельефа местности», – прокомментировали ДЕЛА в администрации города.

Трамвайные пути должны пройти через всю границу Взлетки и Северного по ул. Авиаторов и далее вместе с новой дорогой уйти на северо-восток в сторону Солнечного

Как сообщил мэр на горсовете, первый заместитель главы города Роман Одинцов собирался отправиться в рабочую поездку в Москву для переговоров с компанией «Мовиста», чтобы урегулировать «два вопроса».

Первый – как раз об увязке проектов автодороги и трамвайной линии. А второй, как уточнили в мэрии, – правового характера.

«В ходе согласительных процедур с концессионером планируется урегулировать вопросы, связанные с условиями концессионного соглашения в части участка линии по пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Это вопросы правового характера», – рассказали нашему изданию.

Такие трамваи поступили в Пермь, которая также заключила концессионное соглашение с «Мовиста. Регионы». В Красноярске пока со сроками реализации договоренностей ясности нет

Напомним, что на сегодня работы по соглашению с «Мовиста. Регионы» отстают от сроков. И, например, перекладку трамвайной линии на Красрабе город ведет своими силами на собственные средства. Между тем вопрос о том, как исполняется трамвайная концессия, постоянно возникают и в соцсетях в аккаунтах представителей власти, и в горсовете.

По заключенному концессионному соглашению проводить модернизацию трамвайных путей на Красрабе должен был инвестор. Но в итоге город делает это за свой счет

На недавней комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре депутат Семен Сендерский вновь задал вопрос, может ли Красноярск расторгнуть договор, который не исполняется, и отметил, что

на концессию «обратила внимание прокуратура», а также Счетная палата.

Тем не менее пока соглашение между краем, городом и «Мовистой» продолжает действовать.

Но пока по нему не подписано ни одного акта и не перечислено ни одной копейки бюджетных денег.

Не исключено, что по итогам всех переговоров в условия концессии будут внесены изменения.

По концессионному соглашению трамвайный парк Красноярска должен пополниться 50 машинами. Однако пока из новых трамваев в городе только «Львята» и один вагон производства Усть-Катавского завода в Челябинской области, закупленный на средства городского бюджета

По крайней мере, изменения возможны в сроках строительства ветки в Солнечный, ведь увязка проектирования, получение экспертизы и прочие необходимые мероприятия не уложатся в первоначальные планы.

Та самая схема из документов, по которой должна была идти концессия. Уже понятно, что сроки оказались нереальными

Напомним, по соглашению трамваи должны были прийти на Взлетку уже в конце этого года, а побежать по рельсам в Солнечный в 2025 году. В перспективе полноценный приход рельсового электротранспорта в район, как говорили в минтрансе края, может состояться в 2030–2031 годах, когда «солнечный трамвай» увяжут еще и со строящимся метротрамом.