Полноценные новости Красноярского края

Енисейское пароходство наращивает интенсивность судоремонта

Работники плавсостава Енисейского речного пароходства вышли на работу после межнавигационных отпусков. Экипажи во главе с капитанами подключились к подготовке судов к навигации, до начала которой осталось менее месяца.

Именно на весенний период приходятся пиковые нагрузки судоремонтной кампании. В это время подготовка флота ведется совместными силами береговых подразделений и экипажей судов. Приток работников позволил в два раза увеличить интенсивность работ на судоремонтных предприятиях.

Всего в Енисейском речном пароходстве готовят к работе более 400 единиц флота. На основной массе судов идет текущий ремонт, часть флота подлежит более затратному среднему ремонту.

Кроме того, на ряде судов выполняют капитальные восстановительные ремонты, замену главных двигателей, дизель-генераторных агрегатов, силовых установок дизель-генераторов, отопительных котлов и прочих крупных механизмов, а также проводят модернизацию. В том числе несколько буксиров, барж и плавкранов будут переоборудованы для присвоения более высоких классов плавания «М», «М-ПР» и «М-СП». Это позволит пароходству увеличить мощность флота, задействованного для работы в Енисейском заливе.

Кроме того, в грядущую навигацию выйдут шесть новых барж «морского» класса – из них четыре пароходство получило в 2023 году и две годом ранее. В 2024 году флот компании пополнит очередная партия из четырех аналогичных судов.

«Качественному и своевременному выполнению судоремонтной программы мы придаем огромное значение. Лето в Сибири короткое, у речников каждая минута на счету, поэтому, учитывая важность стоящих перед нами задач, необходимо исключить риск поломок и простоя флота в течение навигации», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов. 

Напомним, что Енисейское речное пароходство – ведущий грузоперевозчик по водным путям бассейна реки Енисей – располагает самым мощным в регионе речным флотом. Предприятие доставляет грузы в рамках «северного завоза», для обеспечения функционирования Норильского промышленного района, реновации Норильска, реализации проекта «Восток-Ойл» и ряда других направлений.

В навигацию 2023 года компания доставила потребителям 3,3 млн тонн грузов. Затраты на ремонт и модернизацию флота в 2024 году прогнозируются в объеме 1 млрд 230 млн рублей – на 16% больше, чем в предыдущем.