Для реконструкции дороги вдоль Енисея нашли строителей
В Красноярском крае завершились многомиллионные торги на реконструкцию участка дороги Енисейск – Епишино –Высокогорский, которая связывает правобережье Енисея и территории больших инвестиционных проектов в Северо-Енисейском районе с Енисейским трактом и центром региона. Более 14 км трассы будет приведено в порядок за 1,8 млрд рублей.
По реконструкции II этапа этой трассы третьей технической категории в начале марта было объявлено два аукциона. Согласно первому, требуется провести работы на 7,5-километровом участке с 27 по 57 км, согласно второму – на 7,2 км на том же участке.
Здесь необходим полный комплекс работ по обустройству фундаментов и основания, прокладке сетей, обновлению щебеночного дорожного покрытия, благоустройству и прочему. Кроме того, строители должны будут содержать отремонтированные километры в нормативном состоянии до 2029 года.
Торги завершились на прошлой неделе: в результате право провести работы досталось компании «КрайДЭО». Начальная цена контракта была в обоих случаях немного снижена: с 807 млн до 758 млн рублей по первому тендеру и с 1,14 млрд до 1,07 млрд по второму. В первом конкурсе было три участника, на второй заявки подали две компании.
Видео уже идущих работ на трассе Высокогорский – Епишино:
Отметим, что по первому этапу реконструкции трассы до Высокогорского работы уже ведутся (это 15,5 км в тех же границах, с 27 по 57 км). На сегодня готовность объекта составляет 38%, отмечают в министерстве транспорта края. Рабочие отсыпают полотно дороги, срезают участок горы в районе деревни Каменка, стоят новые мосты.
Стройка по первому этапу, как ранее рассказывали в минтрансе ДЕЛА, должна завершиться до конца нынешнего года. А работы второго этапа, отыгранные на днях, – в конце 2025-го.
Обновление автодороги из Енисейска в Высокогорский – это часть больших планов по обеспечению транспортной доступности огромной территории правобережья Енисея и Ангары, где расположены промышленные объекты и перспективные месторождения полезных ископаемых. Одним из важных шагов в этом направлении стало строительство Высокогорского моста через Енисей, который был сдан в конце лета 2023 года.
Сейчас идет модернизация трассы от моста вдоль Енисея в сторону Епишино и далее на Еруду и Северо-Енисейский. Общая протяженность пути от Высокогорского моста до главных месторождений, золотоизвлекающих фабрик и вахтовых поселков составляет около 330 км, и частично дорога уже приведена в порядок.
По завершении работ первого и второго этапа на участке с 27 по 57 км строители пойдут дальше:
уже получено положительное заключение госэкспертизы на реконструкцию в том месте, где дорога сопрягается с ответвлением на Северо-Енисейский район.
О текущих работах и о планах рассказал министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин:
«С вводом в эксплуатацию Высокогорского моста нагрузка на транспортную сеть правобережья Енисея значительно возросла. Для того, чтобы существующие дороги могли справиться с интенсивностью движения, в настоящее время проводятся работы по реконструкции трассы Енисейск – Высокогорский на протяжении 47 км.
Необходимо привести в порядок и автодорожные мосты на маршруте. В ближайшие годы приступим к следующему участку работ – с 10 по 27 км. На сегодняшний день подготовлена сметная документация, получено положительное заключение госэкспертизы, осуществляется поиск источников финансирования проекта.
Ориентируемся в планах по сдаче всей трассы, всех этапов ее реконструкции, на 2027 год».
Параллельно активные работы ведутся и по проектированию совершенно новой дороги, от Высокогорского на восток через глухую безлюдную тайгу Нижнего Приангарья до поселка Мотыгино, расположенного по правому берегу впадающей в Енисей реки Ангары. Общая длина этой трассы составит 135 км, ее будут строить тоже в два этапа. Сейчас проект уже находится в госэкспертизе.
В результате строительства новой трассы жители этих районов получат круглогодичную транспортную связь с центром края, а многочисленные промышленные предприятия – доступ к богатым ресурсам района. Вывоз продукции, например, обогащенной руды с ГОК, можно будет стабильно выполнять оттуда в Лесосибирск, где расположен крупный речной порт с выходом на железную дорогу и Транссиб.
В перспективе, после появления новых дорог, Лесосибирск станет одним из крупных транспортно-логистических узлов региона.
Строительство абсолютно новой дороги по правому берегу Ангары запланировано на 2025–2030 годы и будет зависеть от того, получится ли найти источники для его финансирования.